бизнес-процессы создания интернет-магазина, как вести переговоры с поставщиками

Тема в разделе "Интернет-магазины", создана пользователем starkiev, 10 июн 2007.

  1. starkiev

    starkiev

    Регистр.:
    11 май 2007
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    59
    привет еще раз :)

    предлагаю собрать небольшую интрукцию - как сделать интернет-магазин в своем городе.

    техническая часть тут разобрана хорошо, а вот бизнес-процессы можно показать подробнее.

    например, я хочу заниматься продажей товарной категории Н (например, диски, книги, диваны - и т.п.) в своем собственном магазине по нету.

    серьезных интенет-магазинов конкурентов - нет.

    В моем городе 5-10-Х фирм которые занимаются оптовой и розничной продажей такого товара.

    как правильно вести с ними переговоры.
    какую требовать скидку.
    какая идеальная форма сотрудничества.
    целесообразно ли торговать от имени их юр лица с их чеками.
    как проще добраться до рук-ва и с кем лучше вести переговоры.
    как заставить их воспринимать меня всерьез.
    какие еще моменты надо продумать...

    буду рад любым мнениям, спасибо
     
    bato нравится это.
  2. ndmitry

    ndmitry

    Регистр.:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    603
    Отвечу за себя... Я практик, т.е. установил инет-магазин в марте прошлого года и теперь занимаюся его наполнением, продвижением и доставкой заказов. Продаю товары реальные, относительно объёмные и дорогие. Переговоры с поставщиками/производителями чаще всего ведёт жена (раньше она продавала эти продукты работая на "дядю" в фирме). Ведём переговоры по-разному, или блефуя, приехав и вручив визитку (содержание придумайте сами), или... блефуя в разговоре с производителями, которые находят тебя сами по твоему же сайту и сами же предлагают сотрудничество;) . Скидки в среднем 30-40%.
    Обязательно посещаю ваставки производителей - куча новых поставщиков.
    При переговорах, так и заявляю, что я представитель "Воздух продакшн", развиваем продажу своей продукции и собираемся продавать товары других производителей для расширения ассортимента. Сейчас развиваем торговлю через инет, т.к. не хватает выставочных площадей.
    Переговоры можно вести с любым уполномоченным лицом, которое работает с дилерами.
    Заключаем "рисованный" договор или при необходимости настоящий. Если контора вменяемая (таких 50/50), то договариваемся, что проводим по бухгалтерии, а что нет.

    Если клиенты заказывают за наличку, то "рисуем" документы, если по безналу, проводим через ИП (налогов меньше). Если, скажем, скидки дают от объёма, а объём Вам не потянуть (ну нет у меня лимона баксов и склада, только гараж:ah: ), то конкурентов по цене (у которых есть этот лимон и поэтому у них скидка больше и выставить товар могу дешевле) частично можно "обскакать" с другого фланга. Поясняю, Вы с конкурентом закупаете Тумбу для кровати Соня, конкурент продаёт её под тем же названием, а вы как Соната. Посетитель приходит на Ваш сайт, видит тумбу, которая ему подходит. Что он делает? Правильно, ищет тумбу Соната подешевле через поисковик и находит... только Вас:D . Ну это так... Мелкая уловка для примера, которая прокатывает в некоторых случаях с некоторыми видами товаров... Есть примеры наоборот, когда товар дорогой, и им торгует немного контор, имеющих свои выставочные площади. Эти конторы вынуждены арендовать выставочные площади (и не малые) за немалые же деньги + зарплата консультантам, кассирам и т.д. Как им эти издержки компенсировать? Правильно за счёт покупателей, включив в стоимость товара. Здесь всё наоборот - изучил их цену, сравнил со своей и получается, что ты без всех этих издержек можешь предложить цену ниже не в ущерб своей прибыли. Получается так, человек приходит к ним, смотрит, щупает, пробует и... идет домой искать в инете по этому же названию подешевле. В общем, получается я спаразитировал на конкурентах - они показали-рассказали, а я получил прибыль.:D А вообще, все приходит в процессе...;)
     
    Sorcus, bodrilo, velet и 43 другим нравится это.
  3. invader

    invader Серый кардинал в отставке :)

    Moderator
    • Супермодератор
    Регистр.:
    3 апр 2006
    Сообщения:
    2.585
    Симпатии:
    5.726
    Не получается. Всё верно. Подход грамотный и вы более мобильны... и идеи хорошие. Удачи в развитии. :)
     
    ndmitry нравится это.
  4. starkiev

    starkiev

    Регистр.:
    11 май 2007
    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    59
    ndmitry, спасибо за подробный ответ.
    Прошу пояснить такие моменты:

    1) правильно ли я понял что ты берешь товар по предоплате. думал ли ты над вариантом забирать товар со склада продавца только при получении конкретной заявки? Если да - то какие возможны там скидки и варианты работы.

    2) если ты даешь липовую визитку с виду "крутой фирмы" и требуешь солидную скидку 30-40% - как потом ты объясняешь небольшие продажи? Ведь невозможно начать торговлю, если нет четких договоренностей по ассортименту и ценам. Но с другой стороны торговля "раскачается" в лучшем случае через 2-3 месяца после начала работ. как быть.

    3) выбиваешь ли чеки? что именно можно не проводить по бухгалтерии с поставщиками?

    Спасибо за "хинты", нажал тебе "спасибо". Правильно ли я понял, что ты дублируешь товар - и тумбочка СОНИ, и тумбочка СОНАТА?

    Есть ли еще способы повышения продаж подобными "приемчиками"? :) Хотя бы в блоке для тех, у кого от 20 постов?? :)
     
  5. ndmitry

    ndmitry

    Регистр.:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    603
    Для starkiev

    {HIDE="15"}

    1. Беру товар по разному. Своего склада на данном этапе, как такового, нет. Есть только гараж. Есть некоторые позиции товара, на которые регулярно продаются и всегда есть спрос (товар относительно небольшой по объёму и не дорогой - от 1300, до 2600 руб за единицу). По таким продуктам предоплату не беру - всё по факту поставки. Иногда по этим позициям делаю небольшой запас. Т.е. за 2-3 дня набегает несколько заказов по таким товарам, я еду к производителю, и беру то, что заказали + в "запас" (больше нескольких дней не залежится). Чаще всего эти позиции у производителя всегда есть на складе, просто заранее звоню и предупреждаю, что приеду тогда-то и нужно то-то. Приезжаю, плачу наличкой и если какой-нибудь покупатель заказывал с оплатой по безналу, то на эту единицу товара прошу сделать документы. Поэтому желательно найти таких производителе/поставщиков (а их не мало), которым тоже выгодно, что ты платишь налом и не просишь документов. Я однажды подглядел, сколько мой поставщик отгружает в один из известных гипермаркетов (стоял грузовик, а на двери кузова был листок-памятка со всей инфой). Так вот, по моим подсчётам, я за месяц у них выбрал почти такое же кол-во, но... Гипермаркет расплачивается по факту продаж, проводит в чистую, доставка за счёт производителя. Я вывожу сам, плачу сразу. Зачем им ущемлять меня в скидках?
    Есть другие категории товаров - дорогие (в среднем - 40-100 тыс. руб.) и исполняемые по индивидуальным заказам, такие, как правило. и сам производитель не держит на складе. По этим позициям всегда беру предоплату с покупателя в размере себестоимости товара по закупке(исключения для постоянных клиентов). Заключаю Договор купли-продажи с покупателем, где оговаривается, что эта сумма является предоплатой в размере 60-70% и прочие условия. Предоплату принимаем по безналу. Остальную часть при поставке, берём налом, если это частное лицо, а договор (как один из вариантов) для отчётности переделываем, якобы товар при транспортировке был повреждён и продан по себестоимости (засвеченной по безналу) или с минимальной наценкой.

    2. В большинстве фирм только вначале "гнут" пальцы и говорят, что они крупные оптовики и мелким поставками не занимаются, но в торговле очень высокая конкуренция и всем нужны продажи "любой ценой". В большинстве случаев, вопросов о небольших объёмах не возникает, тем более, если ты не просишь в кредит, вывозишь сам и вообще не создаёшь проблем, а если возникнет... конкуренция ведь большая .

    3. Нет, чеки не бью, так, несколько раз баловался с помощью Kassy , для частных лиц, которым нужны не отчётность, а товар и его качество, "рисую" накладную с приходником. Для остальных случаев - безнал. Именно товар для частных лиц и не провожу по бухгалтерии по договорённости с поставщиками.
    С тумбочками так - просто переименовываю Соню в Сонату . Это в тех случаях, когда нет возможности конкурировать по цене или хочется сделать наценку побольше и чтобы по названию покупатель не ушёл через поисковик к конкуренту.

    Всё выше написанное не является догмой и применимо не на всех магазинах, товарах и других случаях. Это всего лишь часть моего небольшого опыта. Многим это покажется просто мелкой авантюрой и рискованным "щипачеством", но мне есть с чем сравнивать. В своей жизни я кем только не работал (долго перечислять), в том числе был предпринимателем и занимался продажами через обычный магазин (кризис 98-го года всё похоронил). И в реальных условиях тоже приходится "химичить" чтобы не прогореть. Так вот, интернет-магазин мне приносит намного больше прибыли с наименьшими вложениями и рисками. Оф-топ. Можете приколоться, до открытия инет-магазина был водителем одного из зам.министров МВД РФ (в министерстве было только 2 водителя с высшим образованием, второй у министра).
    Примочек ещё масса, но они подойдут не всем. Пример. У меня товар поставляется в разобранном виде. Если покупатель хочет съэкономить и собрать сам, то это может вылиться для меня гиммороем - что нибудь накосячит и будет звонить, говорить что всё непонятно, неправильно и вообще, приезжайте ещё раз и соберите. Я делаю так, немного завышаю цену, но занижаю цену за сборку (делаю почти символической), глядя на которую у клиента не возникает желания возится со сборкой. Результат: клиент получает всё "под ключ", к сумме за сборку от клиента, сборщик получает от меня доплату от завышенной цены, я получаю свою прибыль без рекламаций и с уверенностью, что всё собрано как надо.

    {/HIDE}
     
    Sorcus, Weetal, Nord2000 и 11 другим нравится это.
  6. Александр999

    Александр999 Постоялец

    Регистр.:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    25
    ndmitry, а взглянуть на Ваш магазин можно? В смысле урл дадите?
     
  7. ndmitry

    ndmitry

    Регистр.:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    603
    Извиняйте, к компу три дня не подходил - попал в рабство к своему магазу:D . Дофига доставок... Ребята, я бы мог дать ссылку, но этот форум посещают и разработчики скриптов, а у меня магазин на нулёном движке...:ah: Каюсь и собираюсь заплатить...
    Дело в том, что когда всё начиналось, это было похоже на баловство без надежды на успех или, в крайнем случае, дополнительный заработок. А вышло так, что теперь это моя, и не только моя, основная и единственная работа. Пашу до 11-12 ночи, иногда и больше, часто в выходные:confused: . Так что, извиняйте мужики, сами понимаете...
     
    Sorcus и E-body нравится это.
  8. Александр999

    Александр999 Постоялец

    Регистр.:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    25
    А какой движок - скажете? И ещё ламерский вопрос, тупой, конечно, но всё-же уточню: "рисованные" документы - это в смысле просто распечатка без проводки?
     
  9. ndmitry

    ndmitry

    Регистр.:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    603
    Магазин на Shop Script Premium. Сейчас выбираю другой для второго магазина, т.к. считаю не разумным "хранить все яйца в одной корзине" и у одного хостера. Второй не будет точной копией первого, скорее, дополнением/продолжением. Практически остановился на CS-cart.
    Да, "рисовать" - распечатать без проводки с несуществующими реквизитами.
    Офтоп.. Всё, устал... Поеду или полечу в первых числах июля к морю, отдохну дней 20. На магазине пока вывеску повешу, типо переезд в новый офис и заказы принимаются только в электронном виде, а доставка с конца июля.
     
    Александр999 нравится это.
  10. LDR

    LDR Прохожие

    Посоветоваться хочу.
    Как относитесь к торговле в нете оптикой (солнцезащитные, оправы, линзы)? Может даже опыт у кого есть.. А то сайт разрабатываю, а сомненья так и грызут, блин...