бизнес-процессы создания интернет-магазина, как вести переговоры с поставщиками

starkiev

Гуру форума
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
431
Реакции
65
привет еще раз :)

предлагаю собрать небольшую интрукцию - как сделать интернет-магазин в своем городе.

техническая часть тут разобрана хорошо, а вот бизнес-процессы можно показать подробнее.

например, я хочу заниматься продажей товарной категории Н (например, диски, книги, диваны - и т.п.) в своем собственном магазине по нету.

серьезных интенет-магазинов конкурентов - нет.

В моем городе 5-10-Х фирм которые занимаются оптовой и розничной продажей такого товара.

как правильно вести с ними переговоры.
какую требовать скидку.
какая идеальная форма сотрудничества.
целесообразно ли торговать от имени их юр лица с их чеками.
как проще добраться до рук-ва и с кем лучше вести переговоры.
как заставить их воспринимать меня всерьез.
какие еще моменты надо продумать...

буду рад любым мнениям, спасибо
 
  • Нравится
Реакции: bato
Отвечу за себя... Я практик, т.е. установил инет-магазин в марте прошлого года и теперь занимаюся его наполнением, продвижением и доставкой заказов. Продаю товары реальные, относительно объёмные и дорогие. Переговоры с поставщиками/производителями чаще всего ведёт жена (раньше она продавала эти продукты работая на "дядю" в фирме). Ведём переговоры по-разному, или блефуя, приехав и вручив визитку (содержание придумайте сами), или... блефуя в разговоре с производителями, которые находят тебя сами по твоему же сайту и сами же предлагают сотрудничество;) . Скидки в среднем 30-40%.
Обязательно посещаю ваставки производителей - куча новых поставщиков.
При переговорах, так и заявляю, что я представитель "Воздух продакшн", развиваем продажу своей продукции и собираемся продавать товары других производителей для расширения ассортимента. Сейчас развиваем торговлю через инет, т.к. не хватает выставочных площадей.
Переговоры можно вести с любым уполномоченным лицом, которое работает с дилерами.
Заключаем "рисованный" договор или при необходимости настоящий. Если контора вменяемая (таких 50/50), то договариваемся, что проводим по бухгалтерии, а что нет.

Если клиенты заказывают за наличку, то "рисуем" документы, если по безналу, проводим через ИП (налогов меньше). Если, скажем, скидки дают от объёма, а объём Вам не потянуть (ну нет у меня лимона баксов и склада, только гараж:ah: ), то конкурентов по цене (у которых есть этот лимон и поэтому у них скидка больше и выставить товар могу дешевле) частично можно "обскакать" с другого фланга. Поясняю, Вы с конкурентом закупаете Тумбу для кровати Соня, конкурент продаёт её под тем же названием, а вы как Соната. Посетитель приходит на Ваш сайт, видит тумбу, которая ему подходит. Что он делает? Правильно, ищет тумбу Соната подешевле через поисковик и находит... только Вас:D . Ну это так... Мелкая уловка для примера, которая прокатывает в некоторых случаях с некоторыми видами товаров... Есть примеры наоборот, когда товар дорогой, и им торгует немного контор, имеющих свои выставочные площади. Эти конторы вынуждены арендовать выставочные площади (и не малые) за немалые же деньги + зарплата консультантам, кассирам и т.д. Как им эти издержки компенсировать? Правильно за счёт покупателей, включив в стоимость товара. Здесь всё наоборот - изучил их цену, сравнил со своей и получается, что ты без всех этих издержек можешь предложить цену ниже не в ущерб своей прибыли. Получается так, человек приходит к ним, смотрит, щупает, пробует и... идет домой искать в инете по этому же названию подешевле. В общем, получается я спаразитировал на конкурентах - они показали-рассказали, а я получил прибыль.:D А вообще, все приходит в процессе...;)
 
В общем, получается я спаразитировал на конкурентах - они показали-рассказали, а я получил прибыль

Не получается. Всё верно. Подход грамотный и вы более мобильны... и идеи хорошие. Удачи в развитии. :)
 
ndmitry, спасибо за подробный ответ.
Прошу пояснить такие моменты:

1) правильно ли я понял что ты берешь товар по предоплате. думал ли ты над вариантом забирать товар со склада продавца только при получении конкретной заявки? Если да - то какие возможны там скидки и варианты работы.

2) если ты даешь липовую визитку с виду "крутой фирмы" и требуешь солидную скидку 30-40% - как потом ты объясняешь небольшие продажи? Ведь невозможно начать торговлю, если нет четких договоренностей по ассортименту и ценам. Но с другой стороны торговля "раскачается" в лучшем случае через 2-3 месяца после начала работ. как быть.

3) выбиваешь ли чеки? что именно можно не проводить по бухгалтерии с поставщиками?

Спасибо за "хинты", нажал тебе "спасибо". Правильно ли я понял, что ты дублируешь товар - и тумбочка СОНИ, и тумбочка СОНАТА?

Есть ли еще способы повышения продаж подобными "приемчиками"? :) Хотя бы в блоке для тех, у кого от 20 постов?? :)
 
ndmitry, а взглянуть на Ваш магазин можно? В смысле урл дадите?
 
Извиняйте, к компу три дня не подходил - попал в рабство к своему магазу:D . Дофига доставок... Ребята, я бы мог дать ссылку, но этот форум посещают и разработчики скриптов, а у меня магазин на нулёном движке...:ah: Каюсь и собираюсь заплатить...
Дело в том, что когда всё начиналось, это было похоже на баловство без надежды на успех или, в крайнем случае, дополнительный заработок. А вышло так, что теперь это моя, и не только моя, основная и единственная работа. Пашу до 11-12 ночи, иногда и больше, часто в выходные:confused: . Так что, извиняйте мужики, сами понимаете...
 
А какой движок - скажете? И ещё ламерский вопрос, тупой, конечно, но всё-же уточню: "рисованные" документы - это в смысле просто распечатка без проводки?
 
А какой движок - скажете? И ещё ламерский вопрос, тупой, конечно, но всё-же уточню: "рисованные" документы - это в смысле просто распечатка без проводки?
Магазин на . Сейчас выбираю другой для второго магазина, т.к. считаю не разумным "хранить все яйца в одной корзине" и у одного хостера. Второй не будет точной копией первого, скорее, дополнением/продолжением. Практически остановился на CS-cart.
Да, "рисовать" - распечатать без проводки с несуществующими реквизитами.
Офтоп.. Всё, устал... Поеду или полечу в первых числах июля к морю, отдохну дней 20. На магазине пока вывеску повешу, типо переезд в новый офис и заказы принимаются только в электронном виде, а доставка с конца июля.
 
Посоветоваться хочу.
Как относитесь к торговле в нете оптикой (солнцезащитные, оправы, линзы)? Может даже опыт у кого есть.. А то сайт разрабатываю, а сомненья так и грызут, блин...
 
Назад
Сверху