[Поиск] Ищу: "Основы фотокомпозиции" Слободчука В.

Тема в разделе "Литература", создана пользователем serdar1, 15 май 2010.

Статус темы:
Закрыта.
Модераторы: Hilo
  1. serdar1

    serdar1 Создатель

    Регистр.:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Разыскивается авторский курс "Основы фотокомпозиции" Вячеслава Слободчука.

    Содержание курса:
    Введение
    • Зачем нужны правила композиции?
    • Когда правила нужно соблюдать
    • Когда правила можно нарушать
    • Можно замаскировать плохую фотографию под хорошую?
    • Что делать с плохими фотографиями?
    • Тщетные попытки превратить убогие фото в шедевры: HDR, острый ракурс, хитрый объектив, эффектная обработка в фотошопе
    • Три стадии фотомастерства, которые Вас ожидают
    • Построение фотоснимка: выбираем снимаемый объект, выбираем смещение, выбираем высоту съемки, выбираем технические параметры
    • Композиция кадра: расположение объектов, световое решение, тональное и колористическое решение
    • Маленькие нюансы, которые ставят все с ног на голову
    • Учимся на чужих примерах

    Глава 1. Фотография и реальность.
    • Правильная последовательность действий фотографа: выбор сюжета, выбор композиции, выбор параметров съемки, съемка, обработка
    • Механическое копирования действительности – как этого избежать?
    • Два разных взгляда на одну и ту же реальность – две абсолютно разных фотографии
    • Почему фотоаппарат похож на пирата Джона Сильвера
    • Что такое линейная композиция?
    • Много предметов могут восприниматься как одно целое!
    • Много предметов могут НЕ восприниматься как одно целое!
    • Свет: подчеркивает нужное и маскирует ненужное
    • Свет и цвет весят не меньше, чем мешок цемента… но не в реальной жизни
    • Композиция: элементы сюжета + изобразительные формы + их сочетание
    • Снова нарушаем правила!
    • Имеют ли ценность «абстрактные» фотографии?
    • Леонардо да Винчи: рекомендация начинающему фотографу!
    • Композиционный прикол: сильный… но незаметный
    • Правила можно нарушать! Но...

    Глава 2. Конструируем фотоснимок.
    • Главное правило при фотографировании
    • Выбираем точку съемки
    • Крутим три «винтика»: направление съемки, удаленность от объекта, высота точки съемки
    • Фронтальная композиция –любимый и единственный способ съемки для фотолюбителей
    • Что мы теряем, фотографируя «в лоб»
    • Что мы приобретаем, фотографируя «в лоб»
    • Как усилить фронтальную композицию с помощью симметрии
    • Как разнообразить фронтальную композицию?
    • Как получить объем, глубину и перспективу?
    • Динамика в кадре и линии, по которым движется глаз
    • Линии, по которым движется глаз и сюжетно важные детали на снимке
    • Диагональная композиция – максимальная динамика в кадре!
    • Когда полезна и когда вредна диагональная композиция?
    • Удаленность от объекта и размеры главного объекта в кадре
    • Что бывает при неправильном выборе масштаба, и как это можно исправить
    • Выбор крупности плана: зуммирование или ноги?
    • Общий план: для чего нужен и когда нежелателен?
    • Средний план. Показываем движение в кадре!
    • Средний план. Жанр, репортаж и производственный потрет… миллионера
    • Крупный план. Как показать движение, когда совсем нет места?
    • Показываем движение: жестом, позой, мимикой, композиционными уловками, светом, цветом!
    • Сверхкрупный план. Зачем нужно, чтобы даже один предмет не помещался в кадр?
    • Комбинируем несколько планов сразу: крупный план + общий план
    • Как выбрать крупность плана?
    • Высота точки съемки. Съемка на уровне глаз
    • Высота горизонта на снимке
    • Горизонт посередине. Когда и почему это плохо?
    • Как фотография сама собой «разваливается» на несколько частей
    • Горизонт режет фото? Режем горизонт!
    • Съемка с нижнего ракурса. Простой трюк – эффектное фото!
    • Съемка с верхней точки. «Жизнь насекомых»
    • Фон: активный или спокойный? светлый или темный?
    • Ножницы – первый инструмент при обработке фотографий!

    Глава 3. Границы и формат кадра
    • Форматы кадра: вертикальный, горизонтальный, квадратный, разная экзотика…
    • Какой формат кадра выбрать?
    • Где нужно оставлять свободное пространство в кадре
    • Где НЕ нужно оставлять свободное пространство в кадре
    • Эффект «ухода из кадра»
    • Формат кадра для поясного портрета
    • Формат кадра для лицевого портрета
    • Портрет: сколько места оставлять над головой?
    • Сближаем и раздвигаем границы кадра
    • Оформление фотографии: рамка и паспарту
    • Кадрирование снимка во время съемки и после

    Глава 4. Освещение
    • Почему объемный предмет кажется плоским?
    • Почему теряется ощущение пространства?
    • Компоненты освещения: света, блики, собственные тени, падающие тени, рефлексы
    • Один или больше источников света – как меняется световая картина?
    • Съемка в солнечную и пасмурную погоду
    • Свет и эмоции зрителя
    • Экспериментируем со светом
    • Задачи света: техническая, изобразительная, композиционная
    • Четыре вида профессионального фотоосвещения
    • Рисующий свет
    • Заполняющий свет
    • Моделирующий свет
    • Контровый свет
    • Портретные штампы
    • Четыре периода натурного освещения
    • Сумеречное освещение
    • Эффектное освещение
    • Нормальное освещение
    • Солнце в зените

    Глава 5. Решаем изобразительные задачи
    • Изображение пространства
    • Изображение объема и формы предметов
    • Изображение фактуры
    • Изображение цвета
    • Линейная и тональная перспектива
    • Съемка с близкого и дальнего расстояния
    • Широкоугольные объективы и телеобъектвы: манипулируем пространством
    • Ракурс: нормальный, нижний, верхний
    • Нижний ракурс – достоинства и опасности
    • Особенности восприятия тональной перспективы
    • Передний, средний и задний план
    • От чего зависит передача объема и формы предметов?
    • Как подчеркнуть масштаб?
    • Как подчеркнуть объем?
    • Как подчеркнуть контуры?
    • Что такое фактура?
    • Три группы фактур: матовые, глянцевые, зеркальные
    • Особенности освещения каждой из фактур
    • Когда НЕ нужно показывать фактуру?
    • Цвета: основные и дополнительные
    • Цвета: контрастирующие и слизкие
    • Марсианские цветники
    • Обесцвечиваем фотографию – зачем?

    Глава 6. Использование композиционных приемов
    • Геометрия и цвет на фотографии
    • Живой и неживой снимок
    • Как подчеркнуть движение?
    • Живой человек на снимке: естественное и неестественное поведение
    • Как повысить выразительность снимка?
    • Приемы выделения главного
    • Простота – это хорошо (как правило)!
    • Цельность снимка
    • Композиционное равновесие

    Глава 7. Маленькая энциклопедия композиционных «хорошо» и «плохо»
    • Горизонт посередине
    • Заваленный горизонт
    • Лишнее в кадре
    • Пестрый задний план
    • Дерево из головы
    • Нет главного объекта
    • Пустой передний план
    • Много пустого неба
    • Правило золотого сечения
    • Правило третей
    • Правило равновесия
    • Правило треугольника
    • Правило диагонали
    • Правило направления
    • Кадрирование
    • Ритм на снимке
    • Дуга на снимке
    • Правило «Раз-Два-Три»
    • Правило включения в ситуацию
    • Композиционные фенечки


    С сайта Перейти по ссылке
     
Статус темы:
Закрыта.