FAQ по ГАИшникам в РК

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем toxasag, 11 май 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. toxasag

    toxasag Постоялец

    Регистр.:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    7
    FAQ составлен по мотивам дельных постов на ЦТ, zakon.kz, российских сайтов и книг, а так же по собственным выкладкам. Вопрос (Эпиграф) - Шутка: Чем отличается инспектор от бога? Ответ: бог не думает, что он инспектор - а инспектор думает, что он бог...

    А теперь серьёзно:
    Вопрос №1: Для чего оспаривать мнимое нарушение, доводить дело до ссуда – ведь ГАИшник всё равно там разведёт?
    Ответ: Неофициальное решение проблем в суде ему обойдётся не в одну сотню, а то и несколько тысяч долларов. Не каждый судья пойдёт на это, т.к. у них тоже есть контролирующие органы. Вы также можете оспорить решение суда в вышестоящей инстанции, а также написать жалобу на судью.
    Прикиньте, если по КАЖДОМУ протоколу с липовыми нарушениями инспекторам придется раза три посещать суды (первой инстанции и кассационной инстанции). Уже одно это является для инспектора страшной карой. Ведь в это время он не стоит на дороге со всеми вытекающими отсюда финансовыми потерями...
    И еще водителям, выигравшим процессы: надо подавать в суды на инспекторов о взыскании денежек за доставленные неудобства, потерю времени в судах и нанесенный моральный вред...
    Вопрос №2: Должен ли водитель открывать капот для сверки номеров?
    Ответ: Согласно ПДД:
    2.3.2 По требованию сотрудника органов внутренних дел (полиции), поданному в соответствии с пунктом 5.3, остановиться и выполнить его указания.
    Объяснение: Здесь, конечно, чётко не прописано, что водитель обязан сделать именно это. Но представьте ситуацию, что у кого-то угнали авто такой же модели: объявлен план-перехват – а тут каждый водитель будет упираться в пункт ПДД, и будет уходить драгоценное время для задержания угонщика. Я считаю, что в некоторых случаях должен быть баланс между ПДД и реальными жизненными ситуациями. Так что здесь решайте сами для себя.
    Дополнение: Другое дело, что показывать, где именно расположен номер на самом двигателе (такого рода знания не входят в обязанности водителя) и тем более протирать его для инспектора Вы уж точно не обязаны!
    Вопрос №3: Должен ли водитель показывать содержимое багажника?
    Ответ: Согласно Статьи 627 КОАП. Досмотр транспортных средств, маломерных судов:
    Пункт 2. Досмотр транспортных средств, маломерных судов, то есть обследование, осуществляемое без нарушения конструктивной целостности, производится уполномоченными на то должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса, с участием двух понятых.
    В исключительных случаях (в труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) досмотр транспортных средств, маломерных судов, то есть обследование, осуществляемое без нарушения конструктивной целостности, может проводиться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.
    Объяснение: Здесь, опять же, как и в Вопросе №2 (возможно действительно идёт поиск кого-то/чего-то), Вы сами решайте требовать строгое соблюдение КОАП или быстро показать и уехать, особенно если торопитесь. Главное, если Вы решили не по КОАП, то внимательно смотрите, чтобы Вам ничего не подбросили в машину: для этого закройте все двери и откройте только багажник (можно открыть багажник и заблокировать двери нажатием на брелке сигнализации). Кроме того, можете самостоятельно снимать видео, хотя бы на камеру сотового телефона.
    Вопрос №4: Должен ли водитель дышать в шапку/фуражку/лицо инспектора для определения алкогольного опьянения?
    Ответ: Здесь, опять же, как и в Вопросе №3, либо всё оформляем по закону согласно «Правила направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов», либо быстро дышим и уезжаем, если инспектора устроил запах. Если всё же повезут на освидетельствование, то сначала должны оформить направление для освидетельствования на состояние опьянения, согласно нормативного документа приведённого выше – а то скажут, что потом оформим. Сдавать же на месте никакие анализы не нужно – это не освидетельствование, а просто развод.
    (смотрите в файле «\Вас остановило ЖоПо\Как вас развели\Алкогольное или наркотическое опьянение.doc»)
    Вопрос №5: Нужно ли отдавать инспектору в руки свои документы?
    Ответ: Согласно ПДД:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел (полиции) передавать им для проверки
    Объяснение: Т.е. если инспектор хорошо знает данный пункт ПДД, то он Вам это процитирует.
    Свои документы передавайте в руки инспектору, по возможности, при свидетелях или под запись на диктофон, проговаривая: "Вот вам права, вот вам доверенность". Помните, что жуликоватые сотрудники нередко прячут один из документов в карман и утверждают, что его не было (либо тянут время, задерживая Вас этим), тем самым, подвергая вас опасности быть отстраненным от управления автомобилем с последующим незаконным направлением его на штрафстоянку. И намекают, что "можно, впрочем, договориться".
    Вопрос №6: Может ли инспектор вести патрулирование на частном авто?
    Ответ: Как ответили на официальном сайте http://www.roadpolice.kz/ru/qa/item/388:
    «…Вместе с тем, в целях избежания конфликтных ситуации, а также злоупотреблении и коррупционных правонарушений, приказами и указаниями МВД Республики Казахстан запрещено несение службы на личных автомобилях и тем более осуществление проверок и составление документов с приглашением в салон личных автомобилей участников дорожного движения…»
    Вопрос №7: Может ли инспектор останавливать авто без причины – просто для проверки документов?
    Ответ: Конечно, согласно Приказа министра «О запрете беспричинных остановок и обычных радаров», это запрещено. Но опять же переводя на реалии жизни, как тогда инспектору выявлять пьяных водителей и водителей без документов? Поэтому я считаю, что ничего страшного, если показать документы и спокойно ехать дальше.
    Вопрос №8: Может ли инспектор вести скрытое патрулирование, а также прятать свой авто, чтобы его не было видно издалека?
    Ответ: Согласно Приказа №789, Раздел 5 «Формы и методы надзора за дорожным движением»:
    26. Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления дорожной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости (приложение 3).
    27. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды.
    Объяснение: Может, но должно быть разрешение
    Вопрос №9: Может ли инспектор вести пешее патрулирование?
    Ответ: Согласно Приказа №789, Раздел 5 «Формы и методы надзора за дорожным движением»:
    33. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.
    34. При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор дорожной полиции был отчетливо виден, возможно, большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушений. Инспектору дорожной полиции запрещается сидеть в автомобиле, кроме случаев составления административного протокола и установленного времени кратковременного отдыха.
    А также, согласно Приказа министра «О запрете беспричинных остановок и обычных радаров»:
    Пункт 3. Организовывать пешее патрулирование только в местах, оборудованных системами видеонаблюдения.
    Объяснение: Может, но не должен прятаться от водителей.
    Вопрос №10: Может ли инспектор вести патрулирование в ночное время?
    Ответ: согласно Приказа министра «О запрете беспричинных остановок и обычных радаров»:
    Пункт 4. Патрулирование в ночное время запретить. Экипажи должны находиться при дежурных частях.
    Пункт 5. Ночные отработки осуществлять только с привлечением СМИ, с использованием аудио и видеоаппаратуры…
    Объяснение: Может, но только, если идёт какая-то спецоперация.
    Вопрос №11: Всегда ли при нарушении должен составляться протокол?
    Ответ: Согласно Статьи 639 КОАП. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется
    1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения и в случаях, предусмотренных частью 1-1 настоящей статьи, протокол об административном правонарушении не составляется. Взыскание в виде предупреждения оформляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения. При наложении взыскания в виде штрафа выдача квитанции установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности, осуществляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения…
    Объяснение: ГАИ, как правило, не знает или скрывает то, что озвучено в этой статье. Поэтому им надо об этом напомнить; если же всё же составляют протокол, то укажите информацию о статье в объяснении на дополнительном листе; а в протоколе укажите, что объяснение прилагается на дополнительном листе.
    Вопрос №12: Должен ли водитель по требованию инспектора доказывать свою невиновность, ища доказательства в книжке ПДД?
    Ответ: Согласно Статьи 12 КОАП. Презумпция невиновности
    1. Физическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.
    2. Никто не обязан доказывать свою невиновность.
    3. Любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях.
    Объяснение: Не Вы, а инспектор должен Вам показать в ПДД и КоАП что именно Вы нарушили. Пример в папке «Нарушение скорости_mastervigo_07_01_2009».
    Вопрос №13: Могут ли принимаемые водителем лекарственные препараты дать положительный результат при освидетельствовании, инициированным остановившем меня инспектором?
    Ответ: Могут. Поэтому консультируйтесь с лечащим врачом; а также внимательно читайте инструкции к препаратам, обычно там есть пункт в «Противопоказаниях или побочных действиях», например: не желательно управлять автомобилем все дни лечебного курса, а может ещё и спустя несколько дней, т.к. препарат ещё будет в крови. Даже если нет этого пункта (производитель мог забыть или намеренно его не указывать, чтобы не терять клиентов), то смотрите состав препарата, т.к. в состав может входить: демидрол, кодеин и т.п..
    Вопрос №14: Должен ли водитель выходить из авто по требованию инспектора?
    Ответ: Согласно Приказа №789 пункт 125. Сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
    1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов;
    2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
    3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    4) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
    5) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
    6) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
    Объяснение: Из печального опыта некоторых российских водителей: диктофон или камера могут "случайно" упасть (также как, впрочем, и Вы сами), чтобы у Вас не было доказательств этого разговора. Кроме того, инспектор может настойчиво пытаться взять «посмотреть» то, что Вы записали: в ходе этой «просьбы» (или даже если Вы вообще ни на что не фиксировали, а просто разговор может перейти в более агрессивное русло) кто-то может «случайно» кого-то задеть и это будет выглядеть, как нападение/сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, находящихся при исполнении. В таких случаях, можно обезопасить себя, сказав, что Вы не просто пишете на диктофон, а:
    • позвонили другу и запись делает он, удалённо записывая телефонный разговор на громкой связи;
    • воспользовались услугой gsm-оператора по фиксации разговора на стороне оператора;
    • отправил разговор друг MMS-сообщением;
    • кроме того, Вы действительно можете сделать что-то из перечисленного выше, а не просто сказать об этом инспектору.
    Поэтому, если Ваш телефон/диктофон/камера «случайно» разобьются, то будут ещё большие проблемы у инспектора за нападение на Вас и попытку скрытия улик.
    Вопрос №15: Что делать, если радар зафиксировал ложную скорость, значительно превосходящую реальную?
    Ответ:
    1. Убедиться, что на фото только Ваша машина, а не несколько.
    2. Убедиться, что фото соответствует дорожной обстановке: гос. номер Вашего авто; улица и дата именно сегодняшние.
    3. Потребовать сертификат на радар, проверить на совпадение серийного номера.
    4. Наличие пломбы.
    5. Потребовать сделать "контрольный заезд", если откажут вызвать начальство.
    6. Писать в протоколе "не согласен" и жалобу "наверх" на неправильную работу радара.
    7. Звонить по телефону доверия.
    Всё это в том случае, что АБСОЛЮТНО уверены в своем указателе скорости.
    (также прочтите «\Разное\Опыт стран СНГ\Как радар ''Визир'' подставляет водителей!.mht»)
    Вопрос №16: Вообще, что делать, во всех спорных/конфликтных ситуациях при общении с инспектором?
    Ответ: Звонить по телефону доверия; а от инспектора требовать пронумерованный бланк жалоб, в соответствии с Приказом МВД РК «№ 411 от 29 мая 2001 Об утверждении Инструкции о порядке приема жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции»
    (можете распечатать и возить с собой его \Примеры Заявы на действия ГАИ\Бланк жалобы.doc)
    Вопрос №17: Почему у инспекторов постоянно нет бланков жалоб?
    Ответ: Вариантов минимум два:
    А) Просто не хочет, чтобы Вы написали на него жалобу, т.к. у него будут проблемы
    Б) Он «подрабатывает» на этом участке, поэтому у него нет: ни бланков жалоб, ни постовой ведомости.
    Объяснение: Звоните по телефону доверия, сообщив номер нагрудного значка и гос. номер авто инспектора.
    Вопрос №18: Имеют ли право инспектора нарушать ПДД (стоять под знаком, на встречной и т.п.) и несут ли они за это ответственность?
    Ответ: Согласно КоАП: Статья 35. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушений
    1. Военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. Прокуроры, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, сотрудники финансовой полиции и таможенных органов за административные правонарушения несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в соответствующих органах.
    ...
    3. Лица, кроме указанных в части первой настоящей статьи, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе, в случаях, прямо предусмотренных этими актами, несут за совершение административных правонарушений при исполнении служебных обязанностей дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.
    4. Органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения административных взысканий на лиц, указанных в части первой настоящей статьи, передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
    Объяснение: Не надо слушать «сказки» инспекторов, что им всё можно. Например, Medeved01 (Кирилл Форманчук) отправлял снимки с нарушениями инспекторов в прокуратору и многие нарушители в погонах понесли наказание.
    Вопрос №19: Почему инспектора очень часто, когда мужчина начинает аргументировано оспаривать своё мнимое нарушение, постоянно предлагают сменить штаны на юбку, говорят, что Вы ведёте себя не по-мужски т.п.?
    Ответ: Это психологический ход для перехода с, очень часто не понятных и опасных для инспектора, юридических взаимоотношений на «чисто пацанские», которые годны лишь для разговоров малолетней шпаны в подворотне.
    Объяснение: Не поддавайтесь на провокации! Если человек не отстаивает свою юридически правильную точку зрения, а просто так отдаёт незнакомому дядьке свои деньги – то этого человека иначе, как лохом назвать нельзя.
    Вопрос №20: Должен ли водитель ожидать пока инспектор соизволит составить протокол, если уже дошло до этого дело?
    Ответ: Согласно КоАП:
    Статья 638. Сроки составления протокола об
    административном правонарушении
    1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения,
    Объяснение: Не забывайте, что томить вас часами в ожидании составления протокола инспектор не вправе.
    Вопрос №21: В чём отличие термина «пропустить пешехода», которое часто озвучивает инспектор, от термина ПДД «уступить дорогу»?
    Ответ: ПДД:
    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2).
    уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;
    Объяснение: Отличие в данных терминах на данный момент (13.04.2009) равно 10МРП. Обычно, инспектора вольно или не корректно трактуют ПДД, которые являются законом и слова в нём не могут заменяться на, казалось бы, синонимы. Поэтому, если вы не помешали пешеходу переходить дорогу (он не шарахнулся, не остановился, не замедлил движение), то и нет нарушения по ПДД, чтобы там не показалось инспектору.
    Вопрос №22: Должен ли водитель по требованию инспектора показывать аптечку и огнетушитель?
    Ответ: ПДД: 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел (полиции) передавать им для проверки:
    водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
    регистрационные документы на транспортное средство;
    документ, подтверждающий право владения или пользования
    документ о прохождении государственного технического осмотра;
    в установленных законодательством случаях страховой полис
    в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

    ПРИЛОЖЕНИЕ к ПДД
    ПЕРЕЧЕНЬ
    неисправностей и условий, при которых запрещается
    эксплуатация транспортных средств

    7.8. Отсутствуют:
    на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

    Объяснение: Очередное противоречие в ПДД (спорный момент). Водитель всё выше перечисленное иметь обязан, но во время остановок на дороге предъявлять не обязан. Всё это должно проверяться на честном техосмотре, который большинство авто в стране проходит ежегодно – а на один год срока годности аптечки и огнетушителя запросто хватает.
     
  2. k0missar

    k0missar

    Регистр.:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    25
    и для чего ты это все писал??? ты сам то разбераешься в том что написал????
    дошел до пункта где ты передаешь ИДПС права и на этом закончил... скажем бред, может не бред но это не потеме... я так понял ты хотел описать про отношения водителя и ИДПС но зачаыстую оно заканчивается на приказе МВД №185 понк 62 "Основания для остоновки транспортного средства" один из пунктов гласит что проверка документов осуществляется только на стационарных постах ДПС если он упрямо ломится и не отпускает то фиксируйте это дело на камеру и жалобу в прокуратуру, для него это уже будео КоАП ст 12 п 37 "незаконное задержание транспортного средства" - штраф с должностного лица до 20 000 и не давайте права не вкоем случае если не отпускают то пусть составаляюьт протокол задержания если не хотят то можете просто уезжать, для составления протокола задержания нужны веские основания. если вам говорят что ваша машина в угоне - то требуйте оринтеровку, если говорит что мол только по рации передали - то пость укажит преметы угнанной машины цвет и марка это не преметы, характерные приметы это царапина на бампере крыше и т.д. (а как ему такие преметы находить это не ваша забота)
    если хотят проверят авто то как уже сказано то обязательно сначала протокол досмотра два панятых и следите затем чтобы он ничего не трогал руками фиксируйте желательно на камеру, если он начинает ковырятся в багажнике, может пакет открывает или коврик там подымает то это уже не досмотр а обыск который только делается на основании разрешения судьи поэтому сдесь ему уже светит уголовная ответственность
    оптечку треугольник огнетушитель вы можете не предоставлять не в каких правилах пдд это не праписано даже в принципе можно не возить, огнетушителя нет - ехал возле леса затушил костер, треугольника нет - стоял водитель на аварии отдал ему, оптечки - помог детям и т.д.
    вообщем мног еще могу сказать, проходил это на практике, так что как хотите а у меня уже есть опыт общения с ИДПС

    ----------------- уезжал на пляж не успевал дописать вот дописываю ---------------------
    вы не обязаны выходить из машины тем более проходить в машину сотрудника ИДПС более того этого делать не нужно
    две грубейшие ошибки 1 отдать документы 2 сесть в машину идпс, даже если вам дадут ориентировку на машину достаточно показать ПТС и Паспорт РФ, если машина не ваша то доверенность впридачу, для того чтобы установить кому пренадлежит машина права не нужны
    когда к вам подходит инспектор идпс и просит ваши документы обязательно сразу требуйте чтоб он предьявил свое удостоверение в развернутом виде, если он у него находится в коком нить чехле имеете право потребовать чтоб он его оттуда вытащил и посмотреть оборот (собственно так и надо делать)
    никогда не доказывайте свою невиновность пость инспектор доказывает вашу вину
    радар типа визирь соболь и т.д. пусть засунить подальше, если вам приписали привышение скорости и суют радар то пусть составляют протокол (при составлении протокола не вздумайти идти в их машину, вы не обязаны этого делать, пусть составляют там протокол и приносят вам на роспись где вы можете указать свое видение дел) вот там и пишите "правил не нарушал, ехал со скорость 58 ил 88 соответственно км/ч" (хоть у вас есть плюс 10 км но тут так не надо умничать и их писать) эпиком этого дела будет написть "требую присутствие адвоката", а если вы хотите положить его на лопатки то в протоколе будут написаны несколько статей которые он должен вам разьяснит, так вот сначала потребуйте с ниго разъяснения, он это должен делать без шпаргалок и книжек и внятно и доходчиво так что здесь вы можете ставить нет он будет просто вах*уе если даже он чтото будет говорить или разьяснять то он будет употреблять такие термины как административный процесс ходотайство отвод определения которых он одназначно не знает вы имеете право требовать разъяснения и этих терминов так что у вас будет повод поднасалить инспектору и написать что ни каких статей он вам не разъяснил
    если вы всеже нарушили правило тут есть два варианта первый вариант если вы допустим стоите вне зоны нарушения так где он вас уже не сможет например сфоткать, требуйте доказательств напаминаю вашу вину доказывают они а не вы оправдываетесь так что в наглую иму говорите что я выезжал вот с того переулка где разрешено и не проезжал под этот знак покажите ваши доказательства как правило доказать вины он не сможет другой менее наглый и наверное хитрый способ это - как правило на практитке один инспектор дпс останавливает за нарушение другой составляет протокл, вы обязательно фиксируете на видио камеру или на диктофон кто к вам подпшел (если на диктофон то пусть четко представиться чтоб там было слышно) потом идете в машину и на вас другой инспектор составил в протокол, дело доходит до суда и тут у вас такая вещь вас останавил за нарушение петров а иванов составил протокол, в соответствии с законом этот протокол считается не действителен так составлющий на вас протокл инспектор иванов не видел нарушения вами правил и не мог этого делать, протокол должен составлять только то кто заметил за вами нарушения вами правил, т.е. в данном случае инспектор петров

    продолжениее следует, есть наверно еще что добавить )
     
  3. abc-lol

    abc-lol Писатель

    Регистр.:
    9 фев 2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    CTRL+V рулит?)
     
  4. pir0texnik

    pir0texnik Постоялец

    Регистр.:
    6 май 2010
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    4
    Сборная солянка как СНГвские гаишкина могут вас развести на бабло. :)
    там вообще я так понимаю смешались как минимум российское ГАИ и казахское. писали б про что-то одно...кагбе страны разные...
     
  5. k0missar

    k0missar

    Регистр.:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    25
    Ты собственно это кому афффтору или мне?
     
  6. IgVan

    IgVan

    Регистр.:
    8 май 2008
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    54
    Написан полный бред. Гаишники такие же люди, с ними можно и нужно ругаться, к сожалению, если он видит что ты не знаешь ПДД и ряд законов, регламентирующих их деятельность, естественно он будет проессовать. Чтоб не писать петиции, коротко:
    1. Гаишник останавливая машину должен отчетливо представиться, звание, ФИО и т.д., если вы не расслышали - попросите повторить громко и отчетливо (можно включить диктофон на мобилке, это ОЧЕНЬ смущает).
    2. Из машины никто не имеет права вас попросить, открыли окно, дали документы, если совсем плохо - показали через окно.
    3. Досмотр машины, в том числе проверка номера кузова и двигателя - полный бред. ГАишник имеет право провести осмотр, пожалуйста, пусть ходит вокруг машины и осматривает. Ваш багажник, капот и салон - НЕТ. Обыск - пожалуйста: а) звоним в службу ГАИ и уточняем, правда ли сейчас проводится план перехват и марка вашего автомобиля находится в розыске (здесь внимание, побеспокойтесь заранее, узнайте номер в вашем регионе и сохраните в телефоне!); б) уточняем, правда ли в это время, сотрудник ГАИ с жетоном №ХХХ имеет право нести службу в этом месте (вообще, у этих товарищей есть маршутная карта, и вы имеете право ее потребовать); в) обыск транспортного средства производится только в присутствии понятых и после заполнения соответствующих документов, сотрудники ГАИ обязаны разъяснить понятым почему сейчас вас будут досматривать, это важно.
    4. Если тупо нарушение, превышение скорости, нарушение рядности движения и т.п. По закону, не ВЫ должны доказывать свою невиновность, а ГАИшник обязан вам доказать, что вы совершили нарушение. Пусть пишет протокол. По закону ГАИшник должен быть: на служебном автомобиле с мигалками, соответсвующими знаками на бортах автомобиля, в форме, со ЗНАЧКОМ, на котором есть номер! Если нет, все пишем в протокол: нес службу на частном автомобиле, смотрим на его талон о прохождении ТО, если просрочено, красавец, пишем все! В первую очередь пишем что НИЧЕГО НЕ НАРУШАЛ, С МНЕНИЕМ ГАИШНИКА НЕ СОГЛАСЕН! Далее, просим рассмотреть дело в суде и привлечь адвоката для вашей защиты, обязательно упоминаем, что нужо принять во внимание ваше финансовое положение (у нас, при незначительных правонарушениях ГАИшники имеют право не передавать дело в суд, а рассматривать его по месту правонарушения, сами присваивать штраф и выносить постановление, так вот, не принимая во внимание ваше финансовое положение они нарушают закон, соответственно, постановление оспаривается в суде, в худшем случае, оплатите по минимуму, и то это если вы совсем разленились). Опять назад к протоколу: пишем свидетелей (друзей знакомых кого угодно, вспоминаем номер его автомобиля и пишем в графе свидетели: водитель автомобиля ХХХХХ двигавшегося за мной!). Протокол заполняем как угодно, если нет места в отведенных двух строках пишем где ни поподя, на полях, в свободных строках, хоть по диагонали.
    Если такой протокол и пройдет куда-то дальше, то у вас будет уйма возможностей его оспорить в суде. Не забывайте, подать иск в суд во много раз дешевле чем платить штраф. Ну и опять вернусь к началу, поинтересуйтесь, прочтите соответствуюшие законы, не ленитесь, гаишник это таже проститутка на дороге, зная законы трахнуть его не проблема, даже если вы были не правы. (Ни каких ссылок на нормативную документацию не привожу, в каждой стране свои документы, если очень интересно, пишите в ЛС, украинцам постараюсь помочь.)
     
  7. k0missar

    k0missar

    Регистр.:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    25
    Код:
    2. Из машины никто не имеет права вас попросить, открыли окно, дали документы, если совсем плохо - показали через окно.
    если он будет составлять протокол то документы ты обязан придоставить уже не через окно, но можно их предоставить и на пивязе (есть специальные пластиковый папки с замком и на тросике где документы лежать оккуратно и вся инфа видна) и пусть тогда он составляет протокл рядом с вами, главное что вы выполнили пунк и предоставил документы
    Код:
    вообще, у этих товарищей есть маршутная карта, и вы имеете право ее потребовать
    на основании каких законо нормативных документов или приказов можно требовать такую информацию, насколько я знаю это уже идет проверка и ей занимется УСБ
    Код:
     Досмотр машины, в том числе проверка номера кузова и двигателя - полный бред. ГАишник имеет право провести осмотр, пожалуйста, пусть ходит вокруг машины и осматривает. Ваш багажник, капот и салон - НЕТ. Обыск - пожалуйста
    ВНИМАНИЕ!!! тут поправлю автора надеюсь не обидится =) ОБЫСК ведется на основании разрешения судьи, с понятыми он может осмотреть машину но не как не обыскивать, т.е. если он начинает открывать бордачек подымать коврики, лезть в кармашки седений, шарится в ваших пакетах то фиксируйте это на камеру и он пойдет по статье как самоуправство и возможно не долго задержится в органах
     
  8. IgVan

    IgVan

    Регистр.:
    8 май 2008
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    54
    Ниже копипаст, инфа для Украины, но больше чем уверен, для других стран есть что-то похожее, как ни крути, законы у нас одинакоые.
     
  9. k0missar

    k0missar

    Регистр.:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    25
    често так и не понял, но может на Украине и так (но мне тоже кажется что законы во многом схожи) то насколько я знаю в РФ таки документы проверяте только УСБ и только плановая проверка... т.е. заранее составляется план проверок и они катаются... зачастую ИДПС предупреждены кто и зачем будет их проверять и намеренно у них на глазах нарушать правила, что б знали где надо брать а где надо составлять протокол... вроде так
     
Статус темы:
Закрыта.