С чего начинается ИТ бизнес

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем toxasag, 6 май 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. toxasag

    toxasag Постоялец

    Регистр.:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    7
    С чего начинается ИТ бизнес

    Если рассмотреть типовую малую ИТ компанию, то можно легко проследить
    процесс ее становления. Часто несколько человек объединяются на основе
    общей идеи о том, что хватит работать «на дядю» и получать только зарплату,
    когда можно получать все доходы по потенциальным контрактам.

    Они создают компанию, начинают искать клиентов, количество проектов растет.
    Нанимается больше сотрудников. Но в какой то момент учредители понимают,
    что это неполноценный бизнес и что они сами фактически наняли себя на работу,
    потому что почти все свободное время они проводят на работе.

    Если на этапе роста и становления компании затраченные усилия были
    пропорциональны получаемому результату, то на следующем этапе независимо
    от вложенных усилий результат останется неизменным. Это напоминает
    белку, которая самозабвенно крутится в своем колесе, оставаясь при этом на
    месте.

    Так и оборот новоиспеченной компании доходит до определенного показателя,
    рост ее останавливается и из года в год либо показывает 10–15 %,
    либо и того меньше. Иными словами, добиться какого либо качественного
    скачка не получается и тем более не удается масштабировать бизнес.

    Какая же общая черта объединяет рассматриваемые нами случаи? Есть
    коренной признак, по которому мы можем отличать малый бизнес от крупного:
    первый чаще всего не строит систему. В нем попросту нет устоявшихся бизнес
    процессов. Система и процессы — это ключевые понятия, о которых ни
    в коем случае нельзя забывать и уж тем более необходимо использовать при
    построении бизнеса.

    Зачем нужна система? Намного эффективнее исправлять ошибки в своем
    бизнесе, чем бороться с последствиями этих ошибок. Если постоянно
    реагировать на симптомы и устранять их, то это будет отнимать у вас
    все ваше время. Куда разумнее один раз изменить систему таким образом,
    чтобы на данном участке ошибок больше не возникало. Так вы будете тратить
    свое время на устранение причины проблем и с каждой новой итерацией станете
    повышать эффективность и производительность вашей системы. А значит, и всего
    бизнеса.

    Это один из секретов, как обеспечить постоянный рост компании и не довести
    дело до стагнации. К тому же в компании, где тщательно настроены все процессы
    и которая функционирует как система, владелец может запросто уехать отдыхать
    на полгода либо заняться стартом еще одного бизнеса, и обо рот не упадет, а
    зачастую даже будет расти теми же темпами.

    А вы можете без опаски оставить свой бизнес хотя бы на две недели? Полагаем,
    вопрос риторический — ответьте на него сами.


    Недостаток внимания к вашим продуктам и услугам

    Добиться внимания от потенциальных клиентов — вот ключевой вопрос,
    стоящий перед ИТ компаниями.

    Бюджеты заказчиков ограничены, и они пытаются обойтись тем, что уже
    имеют, вместо того, чтобы вложить средства в новые продукты и услуги.
    Заказчики не проявляют никакой поспешности, чтобы купить ваши продукты и
    услуги, и выжидают, пока сервисы не станут абсолютной необходимостью.
    Только потом они начнут что либо предпринимать. После этого вы будете
    иметь дело с множеством конкурентов, которые с готовностью снижают цены
    до минимума, вовлекая вас в ценовые войны для каждого нового проекта.

    Далее, вы обязательно должны бороться с постоянно растущим «кризисом
    внимания». Люди получают каждый день большое количество сообщений электронной
    почты, объявлений онлайн, запросов теле маркетинга, в том числе
    огромное количество рекламы на ТВ, в газетах и на улице. Добавьте к этому
    работу, семью, счета на оплату коммунальных услуг и Интернета, домашние
    проблемы, о чем нужно постоянно помнить, и вы можете увидеть, почему на
    столько трудно обратить чье то внимание на ваше маркетинговое сообщение.

    С такой жесткой борьбой за внимание ваших клиентов и их деньги требуется
    более чем хороший маркетинговый план, чтобы быть успешным. Необходима
    хорошо продуманная и спланированная маркетинговая атака.
    Посудите сами, разве это справедливо? Вы предоставляете однозначно
    лучшие решения и услуги, постоянно идете навстречу вашим клиентам — даже
    за свой счет — и все же не встречаете никакого понимания со стороны рынка.
    Ваши продажи находятся в застое или растут медленно. Конкуренты — компании
    однодневки с дешевыми предложениями — постоянно уводят у вас контракты,
    потому что клиентов беспокоит, кажется, только цена и ничего кроме нее.

    Более того, крупные сетевые компании нацеливаются на ваших клиентов,
    позволяя себе предлагать им наиболее привлекательные цены, что совсем не
    трудно делать, имея несколько миллионов долларов в своей весовой категории.

    Как бы несправедливо это ни выглядело, истина состоит в следующем:
    несущественно то, что вы — однозначно лучший провайдер технических решений,
    или консультант, или предоставляете лучший сервис по поддержке в
    вашем городе. Если вы не знаете, как маркетировать ваш бизнес, чтобы при
    влечь больше высокооплачиваемых клиентов, то вы останетесь хранителем
    ноу хау под неутешительным названием «Как безуспешно пытаться генерировать
    реальный доход в условиях конкуренции только за счет постоянного понижения
    цены своих продуктов и сервисов».

    Наличие прекрасного сервиса или продукта важно ТОЛЬКО ПОСЛЕ продажи.
    До того, как купить, покупатель знает только одно — насколько хорош
    ваш маркетинг.

    Приведенное выше утверждение настолько значимо, что мы рекомендуем
    вернуться к нему и прочитать снова. К сожалению, лучшие НЕ всегда
    выигрывают. Даже технические гении этого мира будут биться за продажи и тоже
    будут получать неудовлетворительный результат, не получая потока новых
    клиентов; перед ними тоже будут закрываться двери.

    Одно из самых больших преимуществ, которые вы можете иметь, это маркетинг.
    Повторим еще раз — лучший продукт или сервис важны только ПОСЛЕ ТОГО,
    КАК продажа осуществлена, до продажи клиент видит только ваш маркетинг.

    Новый потенциальный клиент понятия не имеет, насколько хороши ваши
    услуги или продукты до тех пор, пока он не решил купить у вас. Именно по
    этому вы уступаете свой бизнес конкурентам, предлагающим товары и услуги дешевле.
    Вы не выполняете нужной работы по обучению клиента тому,почему имеет смысл
    платить вам немного больше и получить сделанную правильно работу.
     
Статус темы:
Закрыта.