No. 179-РВ ТЕМНАЯ СТОРОНА СИЛЫ

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 30 май 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    No. 179-РВ


    [FONT=tahoma,arial]
    ТЕМНАЯ СТОРОНА СИЛЫ
    SEO, о котором не написано в книге​
    [/FONT]



    ОТ РЕДАКТОРА Русская литература пополнилась еще одним произведением жанра "зашифрованные мемуары". На прошлой неделе Игорь Ашманов опубликовал в Интернете свою новую книгу - "Жизнь внутри пузыря (неформальное руководство менеджера по выживанию в инвестируемом проекте)".
    Литературный прием, когда известные всем персонажи называются вымышленными именами, позволяет читателю иначе взглянуть на описываемые события. Так написаны "Театральный роман" Михаила Булкакова и "Алмазный мой венец" Валентина Катаева. В отличие от великих предшественников, рассказавших о театрально-поэтической жизни Москвы, Игорь Ашманов поделился воспоминаниями о своей работе в крупном российском портале в эпоху краха доткомов. Надо сказать, "технологический" колорит нисколько не мешает восприятию текста.
    Книга читается на одном дыхании и прекрасно иллюстрирована художником Артемом Поповым.
    Ссылки

    ТЕМНАЯ СТОРОНА СИЛЫ В прошлом году в издательстве "Вильямс" была издана книга коллектива авторов под редакцией Игоря Ашманова и Андрея Иванова "Продвижение сайта в поисковых системах". Судя по отзывам, работа получилась неплохой. Профессия SEO-специалиста показана с достаточно привлекательной стороны, а оптимизация нужной всем - заказчикам, поисковым системам, пользователям, которые ищут информацию.
    На фоне такого позитива довольно необычно выглядело выступление Игоря Ашманова на РИФ'е, в котором он сказал о предстоящем глубоком кризисе SEO-рынка и негативных последствиях от деятельности "оптимизаторов". Дело вот в чем.
    Феномен (рынок, профессия, бизнес) продвижения сайтов в поисковых системах возник не от бескорыстного желания помочь пользователям найти информацию или помочь поисковым системам сделать лучшую выдачу. Очевидно и естественно, что желание любого веб-мастера, владельца сайта состоит прежде всего в привлечении посетителей на собственный сайт. Это нормально, как нормально стремление любого человека заботиться сначала о себе и своей семье и лишь потом о стабильности и благосостоянии общества, в котором он живет. Но жизнь устроена так, что в заботе о "своих" практически всегда приходится конкурировать с "чужими", у которых тоже есть семьи и желания. Как говорят, "ресурсы ограничены", на всех не хватает...
    В нашем случае ограничено количество мест на странице результатов поиска, и все они имеют разную ценность. За первую позицию в выдаче по популярному запросу готовы бороться десятки, но она одна. За Тор3 - сотни, но позиций всего три. Желающих попасть хотя бы в Тор10 еще больше, но мест всего десять. Очевидно, что для победы в такой борьбе будут применяться любые эффективные методы.
    Некоторые из эффективных методов продвижения в поисковых системах в нашей книге либо упомянуты мельком, либо совсем не названы. Они очень плохо ассоциируются со "светлым обликом" SEO, так как их применение либо калечит поисковые индексы, либо вызывает возмущение пользователей, которые наблюдают такие результаты поиска. Есть и иные последствия, например, вытеснение из результатов поиска некоммерческих сайтов, снижение качества представляемой на сайтах информации, однотипность выдачи в ответ на информационные запросы, снижение мотивации у компаний и частных лиц к созданию собственных сайтов и пополнению Рунета новой информацией.
    Тем не менее, интерес аудитории к подобным техникам есть, поэтому мы решили написать несколько статей о "Темной стороне Силы". Возможно, читателям это лучше поможет представить состояние рынка, разобраться в происходящих на нем процессах и понять, почему Игорь Ашманов говорил о его кризисе. Начнем понемногу...
    * * * Получение ссылок с несуществующих страниц

    Споры о том, что важнее для продвижения ссылки в топ результатов поиска - тексты или внешние ссылки - с переменным успехом идут уже давно. Сегодня большинство специалистов признает, что выведение с помощью внешних ссылок дает более прогнозируемые и устойчивые результаты. Поэтому главный вопрос профессии - где именно размещать ссылки на продвигаемые ресурсы?
    Для ответа на него используется анализ "бэклинков", т.е. страниц, на которых поисковые системы нашли ссылки на интересующий нас сайт. Этот анализ очень часто приводит к весьма занимательным результатам. Так, например, в Яндексе по запросу бесплатный хостинг на третьей позиции находится ссылка на сайт dama-pik.ru. Яндекс видит порядка 1150 сайтов со ссылками на данный ресурс.
    Если приглядеться, в длинном списке найденных страниц увидим какие-то "странные, длинные" адреса, в которых входят слова search, send, finder например,
    Страницы представляют собой результаты поиска по сайту, но из-за незначительной недоработки обработчика ошибок скрипт, выдающий результаты поиска, учитывает html-разметку и позволяет разместить на такой странице прямую ссылку с нужным текстом. В данном случае это ссылки на сайт dama-pik.ru.
    Можно проанализировать код страницы и попытаться тут же сформировать новую страницу с нужным текстом и ссылкой. Например, для указанных выше сайтов
    На каждой из указанных страниц появилась прямая ссылка на Яндекс с текстом "Так можно получить для Яндекса ссылку с несуществующей страницы". Достаточно оказалось заменить кусок кода в адресе после токена, обозначающего поисковый запрос sword=, words= и search= на такую вот "фразу":
    %5C%22%3E%3Ca+href%3Dhttp%3A%2F%2Fya.ru%2F%3E%D2%E0%EA+%EC%EE%E6%
    ED%EE+%EF%EE%EB%F3%F7%E8%F2%FC+%E4%EB%FF+%DF%ED%E4%E5%EA%F1%E0+%
    F1%F1%FB%EB%EA%F3+%F1+%ED%E5%F1%F3%F9%E5%F1%F2%E2%F3%FE%F9%E5%E9+%
    F1%F2%F0%E0%ED%E8%F6%FB%3C%2Fa%3E
    А сама фраза взята из адресной строки самого Яндекса - обратите внимание, по какому запросу.
    Как видим, страниц, на которых мы только что "поставили ссылку на продвигаемый сайт", что называется, не существует в природе. Это результаты поиска по сайту, создаваемые в ответ на запрос пользователя. Естественно, как только пользователь закроет окно браузера, страница исчезнет. И, конечно же, на такие страницы не бывает ссылок, по которым их может найти поисковый робот... если их специально не разместить именно с этой целью. Что и делается, как мы только что убедились. Для того, чтобы поисковый робот нашел все эти ссылки, достаточно создать страничку (линк-лист) где-нибудь на бесплатном хостинге, выложив полный список.
    И только в таком случае эти ссылки могут появиться в списке бэклинков сайта. Мы наблюдаем не единичный случай, а технологию продвижения. Вопросы о легальности, правомерности, этичности остаются на совести тех, кто ее применяет.
    В нашем примере интересна еще статистика. Сайт находится на третьем месте по очень популярному запросу. При этом 318 ссылок из общего списка в 1144 бэклинка составляют ссылки именно с таких вот несуществующих страниц. Это 28 процентов, почти треть.
    Очевидно, что данный прием сложно отнести к категории легальных способов продвижения, это так называемый технический спам. Но, судя по результатам, он вполне работоспособен, этим приемом активно пользуются, и сайтов, где существует такая возможность установки ссылки на несуществующую страницу, несложно найти несколько тысяч.
    Таблица с полным списком бэклинков и проиндексированных результатов поиска для ссылкоподдержки рассмотренного сайта находится по адресу -
    www.optimization.ru/downloads/subscribe/dama.xls


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА Поисковые системы и сайты - паразитизм или симбиоз? Еще одно обсуждение решительного шага руководства проекта pocketgames.ru, "забанившего" все поисковые системы, т.е. сознательного отказа от поискового трафика. Резюме - поисковые системы как бы должны... "поделиться". :0) Но как именно делиться и с кем - никто пока не знает.
    Обсуждения в форумах - "живые". Новые сообщения могут появляться уже после просмотра вами заинтересовавшей темы. Маленький совет: если Вы хотите получать информацию о новых сообщениях в интересующих темах, сделайте две вещи.
    • Зарегистрируйтесь на форуме - http://seochase.com/profile.php?mode=register
    • Авторизуйтесь при входе и на странице с интересующей вас темой кликните по ссылке "Следить за ответами в теме". Извещения о новых ответах станут приходить вам на адрес, указанный при регистрации.
    Увидимся на форуме.


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"

     
Статус темы:
Закрыта.