No. 181-РВ КАК "ПИАРИТСЯ" GOOGLE

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 30 май 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    No. 181-РВ


    [FONT=tahoma,arial]
    КАК "ПИАРИТСЯ" GOOGLE
    в Рунете​
    [/FONT]



    ОТ РЕДАКТОРА О состоявшейся 19-20 апреля второй Конференции "Интернет и Бизнес" в завтрашнем выпуске расскажет Константин Рощупкин, он присутствовал на многих интересных докладах, которые я не слышал. Сегодняшняя самая горячая тема в обсуждении SEO-сообщества - методика определения т.н. "непотов", сайтов, ссылки с которых не учитываются поисковыми системами для ранжирования результатов поиска.
    Проблема, действительно, горячая как для тех, кто сайты продвигает, так и для тех, кто продает ссылки со своего сайта. Для первых уверенное определение сайтов-пустышек (некоторые из которых обладают достаточно серьезными показателями авторитетности, т.е. ссылка на таком сайте стоит дорого) ведет к серьезной экономии бюджетов и времени без снижения эффективности работы. Для вторых диагноз "непот" может оказаться причиной потери довольно серьезных доходов от продажи ссылок оптимизаторам.
    Давно бродящие слухи, что кто-то из специалистов научился достоверно определять непоты, наконец-то, прорвались в открытое обсуждение с выкладыванием в общий доступ методики проверки. Обсуждение идет на форуме Searchenginеs.ru, я лишь сделал небольшой digest, указав, откуда растут ноги у данной методики и сведя воедино пару хороших ссылок. В частности, на сервис Григория Селезнева, где к основным возможностям диагностики сайта добавлена опция определения непотов.


    КАК GOOGLE "ПИАРИТСЯ" В РУНЕТЕ На состоявшейся недавно второй конференции "Интернет и Бизнес" руководителю русского офиса компании Google Владимиру Долгову был задан следующий вопрос.
    - Почему Google не предпринимает заметных (рекламных, например) шагов в продвижении на рынок поиска Рунета. С чем связано относительно малое внимание к этому перспективному рынку?.
    Ответ Долгова приведен в конспекте одного из участников Круглого стола.
    - Google никогда активно не рекламируется, нигде. И в Рунете он просто выводит продукты на рынок, а дальше рынок сам должен их признать.
    Скажи что-нибудь подобное директор, например, майонезного завода, аудитория, скорее всего, умрет со смеху. Просто сделали новый сорт майонеза, просто завезли в магазины, просто положили на полки, а "рынок" просто вот так сам взял и начал покупать новый майонез без всякой телерекламы про перепелиные яйца, дворецкого Константина и полуголых девушек с последней сосиской. Просто вот покупатели опустошили полки и пошли к столь успешному заводу требовать добавки, презрев разные там "Кальве", "Слободы", "Обжорки" и "Махеевых". Просто чудо, правда?..
    В несетевом бизнесе в такие чудеса почему-то никто не верит. А Интернет, видимо, сказочная самобытная страна, где может случиться все. И даже вопросы удивленные задают, как это компания, не запустившая ни одного телеролика, не повесившая в метро листовки, не закупившая Тину Канделаки с умными детьми, в бешеном темпе правильно отвечающими на вопросы, не перепоясавшая Тверскую плакатом-растяжкой и не организовавшая автопробега с семинарами по городам СНГ умудрилась за 4-5 лет отвоевать свыше 20% рынка поиска в Рунете?.. И через полтора-два года имеет хорошие шансы забрать половину рынка.
    Рекламные стратегии крупных компаний не похожи на привычные схемы. Основной продукт компании Google для массовой аудитории - это поиск. Поиск хороший и постоянно совершенствуется, но представьте, что Google регулярно раз в неделю бабахает по площадям "традиционной" рекламой в стиле: "Поиск Google стал еще лучше!", "Теперь мы ищем лучше на 23%!", "Старый, надежный поиск от Google в новой упаковке!", "Google с крылышками, теперь ты свободна в своем поиске!" и т.п. Через месяц люди станут смеяться над такой рекламой. Но ведь как-то же надо обеспечить, чтобы новички в Интернете в выборе поисковой машины отдавали предпочтение именно Googlе, а "старички" рассматривали его в качестве альтернативы привычным Яндексу и Рамблеру?
    Детальное сравнение возможностей разных поисковых машин на тему "кто ищет лучше" и популяризация его результатов вряд ли принесет большой успех, даже если факты будут в пользу компании. Сравнением интересуется небольшая часть аудитории (профессионалы), обычным людям надо просто искать, а делать это можно достаточно успешно с помощью любого поисковика. Выдача Google не является в чем-то принципиально отличающейся от выдачи Яндекса, а по некоторым возможностям Яндексу уступает. Так какой фактор воздействия на аудиторию использовать?
    Ответ: использовать самый сильный фактор - брэнд! Узнаваемость, известность, интерес прессы и аудитории. Не нужно вешать баннеры, слоганы и иную "активную рекламу", но давать повод для написания статей и заметок журналистам, для обсуждения в сетевых сообществах - нужно, и это нужно делать обязательно! В этом и заключается рекламная стратегия Google, главные цели которой:
    • обеспечить регулярное упоминание названия компании в Сети (в прессе, в сообществах);
    • обеспечить, чтобы упоминания были большей частью позитивными ("заработал миллиард", "выпустил новый сервис", "выиграл суд против правительства США", "количество пользователей поиска в стольки-то странах достигло стольки-то сотен миллионов человек" и т.п.);
    • обеспечить, чтобы таких упоминаний было как можно больше. Как минимум, больше, чем упоминаний конкурентов.
    Такую стратегию, в отличие от "рекламы", называют "пиар". Слово произошло от аббревиатуры словосочетания Public Relations. Public Relations - то обеспечение связей с общественностью с целью достижения необходимого отклика аудитории. Сегодня Public Relations вполне можно считать одним из видов современных рекламных технологий. Слова "пиарится" и "рекламируется" многие справедливо понимают как синонимы.
    Иллюстрацию к такому видению вещей представляют два небольших исследования, которые привожу ниже. "Исследование PR деятельности Google и Яндекс" сделано Виктором Беломестных и Асей Бисеровой. А табличку оценки брэндов данным Funny Yandex сделал я сам. По прочтении у вас появится хорошее представление о степени "пиара" Googlе в Рунете и возможных перспективах игроков в гонке "Google vs Yandex" в борьбе за рынок поиска в Рунете. Является ли такая картина результатом четко спланированной рекламной стратегии Google при некоторой "застойности" в работе PR-отдела Яндекса или все получилось "просто само собой" - это уж вам решать, неплохая тема для обсуждения, кстати.
    * * * Исследование PR деятельности Google и Яндекс

    Оценка PR деятельности Google и Яндекс проводится по числу новых сервисов для пользователей и числу упоминаний сервисов в СМИ. Выбрана именно такая оценка, потому что компании привлекают новых пользователей на свой поиск именно новыми сервисами, а не сравнением качества работы поисковых систем или частотой упоминания названия компании в СМИ или рекламе.
    Что не оценивалось:
    • нововведения в поисковой системе, как-то появление иконок сайта в поисковой выдаче или предупреждения об опасном сайте;
    • отдельные различные надстройки сервисов. Например, "пробки на дорогах" или мобильный GoogleTalk. По возможности они учитывались, как упоминания о самом сервисе.
    Оценка PR деятельности проводилась за весь 2006 год. То есть учитывались все новые сервисы, появившиеся в компаниях в течение 2006 года и все упоминания об этих сервисах за этот период. Число упоминаний в СМИ считалось по поиску Яндекс.Новости. Решено было поставить Яндекс в "тепличные условия".
    Сервисы Google, появившиеся в 2006 году. Имеется в виду, в свободном доступе для русскоговорящих пользователей.
    • Gmail.com - почта Google.
    • docs.google.com - документы и таблицы Google.
    • news.google.ru - поиск Google по новостям
    • google.ru/language_tools - переводчик Google
    • Google Talk - IM-messenger с передачей голоса Google
    • google.ru/notebook - Блокнот Google
    • Бесплатный набор программ от Google. Сами программы могут быть и на английском, но страница с описанием и загрузкой на русском.
    Сервисы Яндекса, появившиеся в 2006 году
    • Вопросы Президенту. Интернет-коференция проведенная 6.07.2006.
    • Яндекс.Тариф. Правильные тарифы на Интернет.
    • Яндекс Музыка. Поиск легальной музыки.
    • Поиск по блогам и форумам.
    • Яндекс.Бар для Firefox.
    Сервисы Google и число упоминаний в СМИ
    Сервисы Число упоминаний Почта gmail.com 756 Google Talk 400 Поиск Google по новостям 327 Документы и таблицы Google 80 Набор программ Google 53 Блокнот Google 32 Переводчик Google 9 Сервисы Яндекса и число упоминаний в СМИ
    Сервисы Число упоминаний Вопросы Президенту 1145 Поиск по блогам 66 Яндекс.Музыка 28 Яндекс.Тариф 27 Яндекс.Бар 13 Диаграмма соотношения количества упоминаний в СМИ различных сервисов Яндекса и Google. Голубой цвет - Google, бордовый - Яндекс.
    • Общее количество упоминаний сервисов Google в СМИ: 1657.
    • Общее количество упоминаний сервисов Яндекс в СМИ: 1279.
    Таким образом, в общем зачете лидирует Google. У Google примерно на 30% больше различных упоминаний в СМИ. Количество продвигаемых сервисов также больше у Google. У него их 7, у Яндекса - 5.
    При этом количество упоминаний у Google более равномерно распределено по сервисам, чем у Яндекса. Из всех своих новых сервисов Яндекс, фактически, продвигал только "вопросы Президенту".
    Самые популярные сервисы Яндекс и Google оказали в прошлом году наибольшее влияние на жизнь в русскоязычном Интернете. Резонанс в СМИ, кстати, не всегда положительный, это одна из оценок такого влияния. Два самых упоминаемых в СМИ сервиса Яндекс и Google ("Вопросы президенту" и "Почта Gmail.com") получили награды в конкурсе "РОТОР-2007".
    В итоге можно сказать, что PR активность Google в 2006 году была выше, чем у Яндекса. Google предоставил пользователям большее количество сервисов и продвигал их активнее, чем Яндекс. Не исключено, что рост популярности сервисов Google оказал влияние и на число новых пользователей самого поиска Google.
    Виктор Беломестных, Ася Бисерова
    * * * Оценка брэндов компаний Яндекс и Google,
    по данным сервиса Funny Yandex


    В последнее время в различных сетевых сообществах слово "Яндекс" все чаще стало упоминаться в негативном контексте. Особенно это беспокоит, когда негатив находится в текстах, где Яндекс сравнивается с Google. Причины такого явления назвать достаточно сложно, нужен большой опрос, но оценить его размеры вполне реально.
    Оценить каждый поисковый брэнд можно попробовать с помощью известного XML-сервиса Funny Yandex - http://xml.yandex.ru/cgi/funny-yandex.pl Он построен Яндексом и на индексе Яндекса. Это забавная игра, и в ней даже рекламируется сама возможность такой оценки, цитирую: "Бренды. Вы хотите узнать, как потребители относятся к вашему бренду или товару? Правда ли, что они считают ли они «Кока-колу» вредной, а водку полезной? Вы в одном клике от ответа!"
    Давайте покликаем, построим таблицу, посчитаем и посмотрим, что получилось. Методика оценки построена как раз на подсчетах упоминаний названий брэндов совместно со словами, которые можно считать оценочными определениями. Детали прекрасно видны из таблицы, но цифры - поражают!
    Выводы
    • Количество упоминаний Яндекса в текстах, которые доступны пользователям через поиск Яндекса, в 94,33/5,67 = 16,6 (!) раз меньше, чем упоминание Google.
    • В целом, оба брэнда оцениваются положительно, количество хороших отзывов о каждой компании больше, чем плохих.
    • Соотношение "хороший/плохой" у Google в два раза лучше, чем у Яндекса: 3,22 против 1,62.
    • Таким образом, Рунет активно рекламирует Google при явно недостаточном количестве упоминаний Яндекса. Эта ситуация работает на потенциальных пользователей ежедневно и в пользу Google, поэтому для ее исправления стратегия может быть единственная - обеспечивать появление как можно большего количества упоминаний Яндекса в Рунете в положительном контексте в единицу времени, по сравнению с Google.

    СЕМИНАР 25 мая - бесплатный семинар по анализу,
    продвижению и управлению ресурсом

    • Дата: 25 мая 2007 г.
    • Время: 11:00-14:30
    • Место: Москва, Зубарев пер., д.15, корп.1, бизнес-центр «Чайка Плаза»
    25 мая компании NetPromoter и UnMedia проведут бесплатный семинар серии "Анализ, продвижение и управление ресурсом в интернете". На семинаре будут рассмотрены вопросы продвижения сайтов в интернете, анализа аудитории сайта и оценки эффективности рекламных кампаний с помощью программных инструментов.
    Всем участникам семинара будет предоставлена возможность получить бесплатный анализ собственного ресурса от компании NetPromoter, в котором будут рассмотрены основные недочеты вашего сайта, и обсудить их прямо на семинаре с ведущими специалистами в области SEO.
    Сергей Баиров, исполнительный директор компании NetPromoter, откроет семинар вступительным словом «Кибермаркетинг. Успешное развитие ресурса», в котором расскажет о тенденциях развития Рунета, особенностях и возможностях Сети, а также о стратегиях продвижения ресурсов.
    Николай Евдокимов, генеральный директор компании UnMedia, в рамках своего доклада «Поисковая оптимизация сайта: подходы, методы, решения» поделится основными секретами поисковой оптимизации, в том числе – оптимизации контентного наполнения, внутренней структуры сайта и HTML-кода сайта.
    В докладе "Поисковое продвижение ресурсов на базе продуктов компании NetPromoter" SEO-аудитора Армэна Бегларяна будут рассмотрены вопросы анализа, поискового продвижения и мониторинга ресурса на основе сайтов участников семинара, а также приведены практические примеры решения данных задач с помощью инструментов компании NetPromoter.
    Приглашаем на семинар всех, кто столкнулся с задачами продвижения ресурса в интернете и зинтересован в получении информации о программных продуктах компании NetPromoter.
    Регистрация участников семинара
    Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму: http://netpromoter.ru/education/seminars/2007_05/anketa.htm
    Более подробная информация о семинаре доступна на сайте http://netpromoter.ru/education/seminars/2007_05/index.htm
    Информация о компании:
    NetPromoter - инновационная технологическая компания-разработчик программных решений в области кибермаркетинга.
    Компания основана в 1999 году и специализируется на разработке индивидуальных решений в области продвижения, мониторинга и анализа ресурса. За время существования компании был накоплен огромный опыт работы, результатом которого стало создание комплекса программного обеспечения и услуг Page Promoter.
    Контактная информация:
    Наталия Погорела,
    промоменеджер http://netpromoter.ru
    conference@netpromoter.ru


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Naive - к статье Анализатор качества поиска
    * * * "...Релевантность праздничной выдачи не ухудшилась (в ответ на запрос "анекдоты" показывались ссылки на сайты с анекдотами). Но из результатов поиска пропали ссылки на наиболее известные и любимые сайты Рунета, которые, по мнению пользователей, должны легко находиться по соответствющим запросам...

    Таким образом, для некоторых поисковых запросов существуют сайты, которые просто обязаны быть в результатах поиска, если поисковая система претендует на отзывы пользователей, что у нее "хороший поиск". И, соответственно, если эти сайты не находятся на первой странице результатов, поиск, по мнению пользователей, однозначно, "плохой"..."



    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"

     
  2. vzeufd

    vzeufd Постоялец

    Регистр.:
    6 янв 2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    16
    а как их недавно пропиарил лебедев! хз за деньги или нет, но ход удачный - привлек внимание почти всех
     
  3. modesco

    modesco Создатель

    Регистр.:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    1
    Гугль вообще удачно пиарятся, ненавязчиво, красиво.. нашим брендам поучиться..
     
  4. Flint_1005

    Flint_1005 Писатель

    Регистр.:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Вряд ли статья у Лебедева это пиар...
    Во всяком случае я бы за него не платил
     
  5. NYU

    NYU Постоялец

    Регистр.:
    11 авг 2008
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    34
    У кого нибудь есть подобный материал данного издательства по 2008 году, хотелось бы посмотреть насколько правы оказались авторы?
     
  6. Swimmer

    Swimmer Создатель

    Регистр.:
    16 фев 2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    3
    Это 100% оплаченная статья.
     
  7. DrDeN

    DrDeN Постоялец

    Регистр.:
    3 дек 2007
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    92
    А можно ссылку на статью, а то что-то не видел и не читал её, а хотелось бы?
     
Статус темы:
Закрыта.