Как вы относитесь к своим клиентам?

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Валя, 25 мар 2010.

  1. Валя

    Валя Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    52
    Как вы относитесь к своим клиентам?
    Пока некоторые из вас относятся к своим будущим клиентам так: это люди... нет, это даже не люди... это кошельки на ножках, от которых вы будете получать деньги, на которые вы купите машины, дома, будете ходить по дорогим салонам красоты, будете учить детей в дорогих ВУЗах, будете покупать дорогую еду.
    Стоп.
    Можете уже сейчас свернуть эти свои мечты, потому что этого не будет. Почему?
    Потому что вам придется работать с ЛЮДЬМИ, которые чувствуют, видят и думают, а не с кошельками на ножках!
    Можно относиться к клиентам, как к кошелькам на ножках, как например, это делают создатели финансовых пирамид или мошенники в строительном бизнесе, которые думают лишь о том, как отобрать деньги, но не дать ничего взамен. Но их бизнесы и существуют считанные месяцы. Сорвал - удрал. Вы хотите так же?
    Качественный бизнес начинается тогда, когда его создатель думает прежде всего о том, что дать своим клиентам, какой продукт будет хорошим для клиента. Тогда клиенты отдают взамен деньги, и в дальнейшем прекрасно осознают, что получили они нечто качественное, то, что действительно решило их проблему. Это НОРМАЛЬНО. Это нормальный процесс.
    Я понимаю, что людям, чье воспитание проходило в советские годы, имеют определенные предубеждения по поводу предпринимательства как такового. Они воспринимают его как спекулянтство, мошенничество, надувательство. Я сама воспитывалась еще в той среде. И мне пришлось очень много работать над собой, чтобы избавиться от этого стереотипа.
    Я вообще ничего не имею против СССР (сразу уж выскажу свою позицию по этому поводу). Мне нравилась та страна, больше, чем эта. Но нужно понимать, что общество в Советском Союзе строилось по принципу "солидарного общества" со всеми вытекающими из этой логики построения общества. Плановая экономика, справедливое распределение благ между всеми членами общества и т.д. Естественно, эта логика не предполагала предпринимательства в том виде, в котором оно есть в капиталистическом обществе. Хотя предпринимательство и существовало в СССР, но в другом виде. Обычно, это были изобретатели, под которых государство делало конструкторские бюро или что-то вроде того. То есть люди, которые создавали свой продукт и продвигали его, были и в СССР, но их деятельность была организована соответственно логике "солидарного общества".
    Мы с вами в 90-е выбрали другой путь. Путь капиталистического общества, общества, где каждый сам за себя. Здесь предпринимательство выглядит так, как оно выглядит, соответственно логике этого общества. И советское государство вырабатывало в своих гражданах предубеждение против этого вида предпринимательства, которое не предполагает всеобщий доступ к производимым им благам. Доступ есть у тех, кто дал взамен деньги. Но и в советском государстве предприниматель не просто так отдавал свои блага. Его работу оплачивало государство. А в капиталистическом обществе платит потребитель.
    Идея предпринимательства - это не мошенничество.Избавьтесь от такого предубеждения. Мало того, что вы относитесь к другим предпринимателям, как к людям, которые спят и видят как бы нажиться на "честных" людях. Вы сейчас и сами хотите стать предпринимателями, но теперь вы пытаетесь относиться к "честным" людям, как к кошелькам на ножках, полностью исходя из того же стереотипа, ведь вы теперь по определению хотите стать мошенницами, не правда ли? Забудьте про этот стереотип, навязанный советской идеологией. Этот стереотип был нужен пока вы жили в логике общества солидарного. А в капиталистическом обществе, в индивидуалистическом обществе, этот стереотип лишь мешает вам успешно обеспечить себе достойную жизнь. Он абсолютно ложный. Не бойтесь делать и предлагать ХОРОШИЙ продукт. Не бойтесь быть "нравственным" предпринимателем. Такие есть, их много, их больше, чем настоящих мошенников. Не бойтесь продавать. Это нормальный процесс обмена ваших продуктов, которые нужны тем, кто их покупает, на деньги, которые нужны вам, чтобы покупать продукты у других предпринимателей. Делайте такой продукт, которым вы сможете гордиться, и будете совершенно четко осознавать, почему он стоит тех денег, которые вы за него просите.
    Порекомендую вам книгу Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". Она толстая, но очень интересная. Просто прочтите ее. И вы поймете логику советского общества, и все ваши ложные предубеждения, навязанные им, исчезнут.
    Рейнер. сайт stanuspeshnoy
     
    Zhe нравится это.
  2. stargazerrrrr

    stargazerrrrr Fearless

    Регистр.:
    9 дек 2009
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    74
    Надо просто любить людей, всех без исключения, и плохих, и хороших, и даже тех, кто желает тебе зла. Тогдо и отношения с клиентами будут на высоте.

    зы. Но только без фанатизма )
     
  3. Aridan

    Aridan

    Регистр.:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    66
    Угу. Когда всё разжуешь клиенту, объяснишь покажешь сделаешь, а они тебе всё равно мозги компостируют и одни и те же вопросы по сто раз задают.... Увольте, я некоторых посылаю дааалеко. Честь превыше всего. Если у человека нет гордости - нет самоуважения, нет самоуважения - знамо он тряпка об которого все ноги вытирать будут:-]
     
  4. lxd

    lxd Писатель

    Регистр.:
    9 апр 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    У нас если клиент тз пишет, мы делаем четко по тз. шаг в лево и в право не допускается. Если м пишем после согласование тоже самое. Если начинают мозг компостировать - говорим "до свидания" =)
     
  5. AndrewDK

    AndrewDK

    Регистр.:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    58
    в оффлайн бизнесе частенько попадаются конкретные уроды, которые намеренно выносят мозг. Таких надо сразу у порога посылать на... Выгоды от них не будет, а если будет то тебе же дороже выйдет.
     
  6. z1keee

    z1keee Создатель

    Регистр.:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Ко всему надо относиться по-человечески! И тогда и только тогда у тебя может что-то получится! Не нужно думать, что кто-то глупее тебя! Так как с таким настроем обмануть кого-то, думая, что он, глупея тебя нечего, не получится, люди это чувствуют и сразу же не захотят иметь с вами дела!
     
  7. mefisto

    mefisto Оптимист

    Регистр.:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    195
    Угу, я тоже столкнулся с подобной говностудией. Обещали одно, якобы за 3 месяца привести нихилый трафф на корпоративный интернет-магазин, в итоге больше 2.5к страниц выпала из индекса, в метатегах только их копирайты и жидкий дескрипшн, совершенно не по теме. Да еще куча багов, вплоть до ошибок WC3.
    После того, как к ним обратились по поводу изменения форм взаиморасчетов, они тупо дали контакты другой сео конторы, которая тут же заявила, что у нас там х.. туча багов во внутренней оптимизации.

    С одной стороны я выносил им мозг за некачественную работу, с другой - отступление от ТЗ. Но как можно соблюдать ТЗ, если работа похерена, страницы в supplement index и как их оттуда теперь выводить хз, основной траффик - закупка ссылок на сапе.

    Сказать "до свидания" можно только в том случае, если все работы проводились правильно и свой вины за собой никто не чувствует.

    Во фрилансе такой проблемы никогда не было. Там все работают на репутацию, которая подчас дороже денег. А оттого, что не сумели справиться с клиентом и послали его - гордиться нечем.

    Бесспорно, есть и такие, которых легче пристрелить на месте, чем сотрудничать, но и к таким можно найти подход. Главное свою работу выполнять качественно
     
  8. vgb1234

    vgb1234 Постоялец

    Регистр.:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    24
    согласен на 100%

    добавлю от себя
    бывают такие люди что после 10 минут разговора никакого желания с ними работать нет ( так вот лучше и не начинать )
     
  9. danik

    danik

    Регистр.:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    53
    у нас в компании популярна фраза при описании взаимоотношений клиентов и исполнителей: "исполнитель должен вынуть руку из кармана заказчика, и попытаться понять, как решить его проблему". Это о выполнении долга перед клиентом. С другой стороны, для успешной работы исполнитель должен чётко знать свою выгоду. Таким образом, знаем, за что берёмся (и стоит ли), и знаем, чего от нас ждут.
     
  10. StrikeOFF

    StrikeOFF ♥kan inte lyfta utan lift♥

    Регистр.:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    204
    Поделюсь опытом. Осторожно подходите к заказам от чиновников или от бизнесменов связанных с местными властями, мол муж депутат, а жена бизнессвумен. Реально можно такого геморроя нахвататься, а если еще и не порядочные люди - то и угроз наслушаться. Никогда не работайте с несколькими людьми по одному заказу. Когда один заказывает, а другой принимает работу, или контролирует её - это тихий ужас.