4D в программе для 3D

Тема в разделе "3D", создана пользователем WildKOT, 28 фев 2010.

  1. WildKOT

    WildKOT Постоялец

    Регистр.:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    3
    Вопрос в том как построить убедительную 4D - графику

    У меня были попытки проектировать каркас 4-мерного куба, состоящего из одномерных рёбер на плоскость и вращать. Выглядит это неубедительно.

    Может быть кто пробовал смоделировать проекцию 4-мерной фигуры на 3D, чтобы отам учитывалось освещение, грани, текстура и прочее?
     
  2. PHP_Master

    PHP_Master

    Регистр.:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    2.647
    Симпатии:
    590
    Возможно я отстал от жизни, но 4D - это что? :eek:
     
  3. djamil

    djamil Постоялец

    Регистр.:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    16
    Видимость существует только в трех измерениях, те 3D. Четвертым измерением является время. Без травы, 4D неспроектируешь).
     
  4. melan91

    melan91 Создатель

    Регистр.:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    нарисуй потом себя в 4d и выложи в инет)
    Имхо 4д это 3д-гифка или 3д-фильм, время как 4 параметр
     
  5. WildKOT

    WildKOT Постоялец

    Регистр.:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    3
    Фишка именно в том, что четвёртое измерение - пространство.
    И если 3-мерный кубик можно построить из одномерных палок, и это будет убедительно, шар будет похож на шар, только если сделать корректную светотень.

    Ещё требование, чтобы пользователь понял, что это 4D без травы.
    Если здесь есть желающие, могу помочь с формулами. Стучать в личку.
     
  6. Daidra

    Daidra Постоялец

    Регистр.:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    8
    тессеракт обсуждался когда-то зедесь:
    http://forums.odforce.net/index.php?showtopic=4694

    4-е измерение не время, т.к. это математическая абстракция. В принципе, количество измерений стремиться к +бесконечности. Время - это единственная величина, которой можно представить четырехмерную абстракцию спроектированную в трехмерное пространство. По сути, многомерный куб - это декартово произведение n отрезков равных по величине. Например, октеракт содержит 256 отрезков(2 в 8 степени). Почитай теорию множеств. Наверняка можно найти алгоритм на C и перевести его в 3д пакет умеющий делать дисплейсмент через руками написанный шейдер. Точно могу сказать, что можешь это сделать в гудини. Как на уровне дисплейсмента геометрии до рендера, так и на момент рендера.
     
  7. o_nix

    o_nix

    Регистр.:
    7 ноя 2007
    Сообщения:
    1.073
    Симпатии:
    1.037
    WildKOT - осторожнее надо с названием тем :D
    я в 3d моделировании 12 лет ... когда читал это у меня чуть мозг не взорвался :D

    Освещение, атмосфера это эффекты - к 4d они никакого отношения неимеют.
    Берёте 3dSMax и делаете в нём 3d объект + накладываете освещение хоть с одной хоть с 10 точек неважно - получите то что вам нада. В любом случае без создания атмосферы и окружения будет выглядеть неубедительно.
     
  8. pashamelnik1

    pashamelnik1 Создатель

    Регистр.:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    простите за тавтологию но убежден что "убедительной 4д графике" при помощи 2д монитора - не получить - никак...
    ... обосную на примерах...
    ... Скульптура - вот пример реальной 3д графики...
    ... то что мы имеем по 3д и говорим здесь - все проекции на 2д поверхности... и при определенных условиях эти проекции вызывают у зрителя иллюзию обьемности на саммом деле ну никак не обьемного изображения...
    ... теперь продолжим и попытаемся спроектировать 3д изображение не на 2д поверхность монитора а на 1д грань линейки... уверен что какойто результат мы получим ... но сформулировать методы интерпритации полученного одного 1д изображения так чтоб можно былоб вобразить исходный 3д обьект будет крайне сложно Ж)... есть конечно методы сечений которые позволяют дать достаточно информации для восстановления/воображения исходного обьекта но это не всегда работает и всегда сечение Nмерного обьекта будет N-1 мерный обьект...
    ... для 4д в 2д будет именно так же...
    (для всех кто заканчивал математический оговорюсь что речь идет не о специальных случаях/задачах...)
     
  9. ProЖектор

    ProЖектор Создатель

    Регистр.:
    23 июл 2009
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    1
    4d больше на мат.термин похожу нежели на реальный
     
  10. GlazALmaz

    GlazALmaz

    Регистр.:
    16 фев 2010
    Сообщения:
    288
    Симпатии:
    18
    фишка в том, что пространство описывается первыми тремя измерениями и этого достаточно )))