Многоязычный сайт. Выбираю подход к URL

Тема в разделе "Зарубежные поисковики", создана пользователем Kosiak, 11 фев 2010.

?

Какой способ формирования URL для многоязычного сайта вы бы выбрали?

  1. *.domain.com

    35,7%
  2. domain.com/*

    57,1%
  3. domain.com

    7,1%
Статус темы:
Закрыта.
  1. Kosiak

    Kosiak

    Регистр.:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    614
    Симпатии:
    73
    Делаю многоязычный сайт (3 языка как минимум для начала), и встал вопрос, как делать урлы на сайте?
    Вариантов целых 3:
    1 классический *.domain.com
    2 классический domain.com/*
    3 domain.com (c подстановкой языка в зависимости от страны запроса, по IP или по языку в системе не суть важно)
    Вместо * естественно название языка, например ru/en/de

    Первый случай красив, но не очень удобен, из-за того, что планируются домены третьего уровня (значит язык будет четвёртым - несколько перебор)
    Второй случай тоже немного усложняет путь, и не так красив.
    Третий путь был бы идеальным - юзеру показывается контент на его языке сразу на основном домене (первый попавшийся пример logitech.com)

    Вот только не знаю, как к этому отнесутся ПС. Если есть у кого достоверные данные, что больше любят поисковики - поделитесь пожалуйста.
    И ещё на счёт третьего варианта, если сделать определение страны по IP, то ПС получит контент на языке своего сервера. Google.com разочарован не будет, а вот Google.ru ходит с какого IPшника? Не получит ли он данные также на английском языке?
     
  2. SAW2

    SAW2

    Регистр.:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    66
    В первом случае СЕ отнисутся как к к каждому новому сайту, и тянуть нужно будет каждый... оно тебе надо?
    второй и третий лучше всего. Поисковики отнесутся нормально, ани сами разберутся что к чему. IP ботов гугла как я знаю засекречены, так что хз...
     
    Kosiak нравится это.
  3. best

    best

    Регистр.:
    12 апр 2006
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    54
    Почему все считают что сайты создаются для для пуза? Вы хоть раз думали об удобстве? Конечно, ведь создать одну админку и повесить на поддомен такой гемор, а код оставшийся разбросать по поддоменам. Ведь для каждого языка разные сайты - для ру нужен яндекс и монетизация отличается он сайта на инглише - там же гугл и яша, ведь у каждого свои фильтры и работают лучше они на профильном языке.
     
  4. Kosiak

    Kosiak

    Регистр.:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    614
    Симпатии:
    73
    Сайт один, с одинаковой структурой админкой, способом монетизации (если это здесь применимо) и т.д. Просто меняется язык контента и интерфейса.

    Числительные пузомерки, да, ни к чему, но траст и вес - это важные показатели и распылять их на поддомены бы тоже не очень хотелось, но с другой стороны, может быть вы и правы - каждому языку свой сайт и домен.
     
  5. betatest

    betatest

    Регистр.:
    3 дек 2007
    Сообщения:
    517
    Симпатии:
    127
    главное условие в этом и продвигать нужно по разному

    а вот центральный домен - сделать мультиязычным, с возможностью выбора языка и далее по поддоменам
    будет принадлженость по языку у каждого поддомена

    так можно целенаправленно отлавливать аудиторию, а ссылки везде на главную
    для главной это будет большой плюс

    по поводу 3 варианта - мелкософт же так сделал - по ип и контент выдается, но далее - по языкам
    и для ру - мелкософт ру домен
     
  6. Kosiak

    Kosiak

    Регистр.:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    614
    Симпатии:
    73
    Последний раз заходил на их сайт и меня выкинуло на en/us. Нет, у них по-другому сделано - с главной идёт переадресация на язык, но сама главная видимо только на английском (хотя я её не видел - сразу перекидывает куда-то вглубь).
    Ну вот я набрал microsoft.com
    меня сразу бросило на http://www.microsoft.com/en/us/default.aspx
    Хреновая у них какая-то система.
    Тоже не уверен что большой плюс. Будет первоначальный трафик из России большой, Гугль и запишет целиком сайт/домен за Россией и трафик из других мест посылать перестанет.
    Это и понятно: нужно понять, как лучше сделать, чтобы
    1. проще было продвигать
    2. юзерам было удобно (не саттелит делаю)
     
  7. ADBOKATYPA

    ADBOKATYPA Постоялец

    Регистр.:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    33
    1 классический *.domain.com

    Плюсы:

    Не распыляется региональность основного домена контентом на другом языке.

    В гугл вебмастер для каждого поддомена можно указать регион

    Минусы: для поддомена прийдется подумать о повышении трастовости(считай новый домен), но при правильном подходе и ссылками с основого домена трастововсть достигается на ура
     
    Kosiak нравится это.
  8. brutka

    brutka Создатель

    Регистр.:
    16 июл 2008
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    13
    только этот!
    так как в первом варианте это будут просто разные сайты, а в третьем - сайт будет плохо индексироваться
     
  9. SAW2

    SAW2

    Регистр.:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    66
    причем здесь пузо :-] ? Речь идет о конкретном сайте, который переведен не несолько языков... речь идет о англоязычном продвижении и не только. Так вот если для Гугла создать сайт *.domain.com, то это абсолютно новый саят будет (и для Бинг и Яху), Яндекс не причем. Поисковики сами разбиртся в данном случае.
     
  10. limpopo

    limpopo

    Регистр.:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    83
    Делайте на поддоменах, например у многоязычной википедии так.
     
Статус темы:
Закрыта.