Садовский ответил на вопросы оптимизаторов Optimization-2009

Тема в разделе "Русские поисковики", создана пользователем PROSEO, 17 дек 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. PROSEO

    PROSEO

    Регистр.:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    134
    Садовский ответил на вопросы оптимизаторов Optimization-2009

    Вопрос про апдейты. Если ранее они были регулярны, то сейчас база перерассчитывается по-другому. Будет с введением Снежинска какая-то большая регулярность.

    Снежинск никак не повлиял на робота. Это была работа с поисковыми программами. РОботная часть абсолютно отдельна от поисковых программ.

    То есть эти интервалы между апдейтами никак не связаны со Снежинском?

    Нет.

    В Снежинске есть явные баги по географии.

    Надо отличать баги и ошибки классификатора, так как это разные вещи. Классификаторов, у которых точность была бы 100%-ной на миллионах сайтов, не существует. Если точность будет 99%, то на миллионы сайтов будет тысяча ошибок. И невозможно побороть эти ошибки в принципе. Мы повышаем точность классификатора, чтобы процент этих ошибок был меньше, но они будут всегда.

    Вопрос про смену алгоритмов. Вы идёте по пути «уточняя-уточняя-уточняя» или «от стенки к стенке». То есть в Магадане и Находке было одно, в Снежинске иное; в Арзамасе сайт был везде в десятке, в Снежинске за топ-100. Там была ошибка или вы поменяли своё понимание о хорошей выдаче?

    Человек, который меняет своё понимание кардинально раз в месяц называется шизофреником :)

    Значит это проблема самого сайта, раз он был сначала в десятке, а затем в двадцатке?

    Нет кардинального переворота. Есть особенность поисковых систем, что Яндекса, что других, когда поисковая система настраивается и улучшает качество поиска прежде всего по той части, по которой ходят пользователи. Пользователи дальше второй третьей страницы не ходят никогда. Все замеры по улучшению качества делаются в районе первой двадцатки-тридцатки. Соответственно, если ваш сайт сместился с десятого на двадцатое место, с точки зрения поисковой системы, он стал хуже, либо появились другие сайты, которые лучше. Сместился с тридцатого на тысяча восьмое – ничего не значит. Колебания за пределами первой двадцатки-тридцатки – можете не рассматривать, как изменение отношения к сайту.

    Ту политику, которую ведёт Яндекс, можно назвать улучшением поиска или борьбой с оптимизаторами?

    Мы вообще не боремся с оптимизаторами.

    Покупные ссылки – плохо, но по большому счёту все они покупные. Все прекрасно понимают, что это плохо, но иного выхода у многих нет. Можно ли представить чисто теоретически идеальный сайт в вакууме, который имеет полностью уникальный контент, грамотный и адекватный, всё что надо – открыто, где не надо – закрыто. Этот сайт имеет относительно малое количество внешних ссылок или не имеет их вовсе. И представим другие сайты, которые имеют достаточный ссылочный массив из seo-ссылок. В таком случае приоритет будет отдан кому? И возможно ли такое, что чисто внутренними факторами можно добиться существенной позиции в SERP, нежели наращивать бесконечную и бездумную ссылочную массу?

    Много раз произносилось, что у нас несколько сотен факторов, и если их отсортировать по убыванию по степени влияния, то в топе ссылочных факторов немного, их единицы. Соответственно, другие факторы, если они будут достаточно сильно выражены у этого сайта, они легко могут перекрыть ссылочные факторы. Но оптимизаторы в своей массе не умеют влиять на другие факторы. И это хорошо :)

    А то, что для гостиниц и ряда других сайтов можно добавлять разнообразную информацию, например про количество звёзд, что в последствии показывается в сниппете, это какое-то участие в ранжировании принимать будет?

    Может быть. Мы ещё не решили.

    Но такое возможно?

    Возможно.

    Планируете ли разбивать выдачу отдельно на коммерческие и отдельно на транзакционные запросы? Чтобы в десятке преобладали не определённые сайты, а сайты всех типов (и коммерческие, и информационные, и видео и т.д.), то есть планировать выдачу.

    Да, это интересное направление. Оно невозможно по всем классам запросов, но по некоторым широким классам запросам это одно из возможных решений. Может быть, мы к этому придём.

    Какое максимальное количество объявлений будет в спецразмещении Директа?

    По моим ощущениям, больше трёх не будет. Даже три объявления для ряда запросов мы считаем много. Для разных запросов – разное количество объявлений в спецразмещении. Там, где спецразмещение является только рекламой, объявлений должно быть как можно меньше.

    Есть мнение, что главные страницы в поиске ранжируются лучше, чем внутренние. Это имеет место быть или нет?

    Кроме, собственно, факторов есть классификаторы запросов. По одним запросам это может быть так, а по другим – не так. То есть каждый классификатор разбивает множество запросов на одну или несколько групп. Бывает, классификатор учитывается как фактор, бывает отдельная формула, например, региональный классификатор в начале определяет регион пользователя, дальше идёт отдельная формула.

    По поводу классификаторов. Тематический классификатор в списке ваших классификаторов имеется?

    Естественно.

    Порядок категорий в этом классификаторе какой?

    Количественный.

    Если можно, точное количество?

    Как в Яндекс.Каталоге, около 700 или 900.

    Если взять общее количество ссылочной массы по рунету, какой примерно процент составляют seo-ссылки, а какой обычные «естественные» ссылки?

    Обычных – меньше.

    Почему Википедия занимает такие высокие позиции в результатах поиска?

    Хороший сайт. Если вопрос явно коммерческий, и Википедия высоко, то это не правильно, и мы с этим будем бороться.

    Учитывается ли старость документа при ранжировании?

    Старость документа для работы с дубликатами, по-моему, учитывается, для ранжирования – не помню.

    C чем связана отмена фильтра «Ты последний»?

    Кто сказал, что он существует? :) Если сайт очень плохой, но при этом может быть кому-то полезен хотя бы на последнем месте, то в этом смысле никаких отмен не было.
     
  2. Sinelnikov

    Sinelnikov

    Регистр.:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    54
    "Мы вообще не боремся с оптимизаторами."

    Интересно смех в зале был ?:)

    "Старость документа для работы с дубликатами, по-моему, учитывается"

    А по-моему нет :)

    "Колебания за пределами первой двадцатки-тридцатки – можете не рассматривать, как изменение отношения к сайту."

    Красота:)


    "Соответственно, другие факторы, если они будут достаточно сильно выражены у этого сайта, они легко могут перекрыть ссылочные факторы. Но оптимизаторы в своей массе не умеют влиять на другие факторы. И это хорошо"


    Вот это по-моему самое важное. Интересно что конкретно он имел ввиду?
     
  3. Anton

    Anton ¯\_(ツ)_/¯

    Moderator
    Регистр.:
    28 авг 2007
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    637
    Намек на продажные места в топе?)
     
  4. VmpAkV

    VmpAkV

    Регистр.:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    13
    От прямых вопросов уклонился, остальное - "вилами по воде"... ни о чём
     
  5. Sinelnikov

    Sinelnikov

    Регистр.:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    54
    Не ну это уж слишком цинично , даже для Садовского :)

    "От прямых вопросов уклонился, остальное - "вилами по воде"... ни о чём"

    Если бы просто уклонился ,иногда имхо так просто издевается:
    "Колебания за пределами первой двадцатки-тридцатки – можете не рассматривать, как изменение отношения к сайту." <- это вобще ещё как понимать ?
     
  6. ant1-pa

    ant1-pa

    Регистр.:
    3 ноя 2007
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    95
    да...Такие люди умными словами вилами по воде водят, с таких крупиц потом оптимизаторы начинают складывать мифы и легенды влияющие на те или иные факторы =)
     
Статус темы:
Закрыта.