Блоги – как их использовать для бизнеса

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Captain, 26 апр 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Captain

    Captain Мыслитель

    Регистр.:
    8 май 2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    174
    Что такое блог

    Первые блоги появились примерно 10 лет назад, как водится, в Америке. Сначала они представляли из себя обычные электронные дневники людей, которым хотелось поведать всему интернет-сообществу свое мнение о самых разных актуальных для автора вопросах. Далее возник проект livejournal.com (домен создан 14 апреля 1999 года) - в нем появилась возможность объединить блоггеров, сделать поиск по блогам, дать возможность читателям комментировать тексты блога. Кроме этого, создание блога сильно упростилось, также теперь автор дневника может ограничивать круг его читателей, или вообще писать только для себя - и все это бесплатно. Следующим этапом стало создание сообществ - блогов, которые ведут несколько авторов для большой аудитории.

    Сегодня в сети сотни проектов, аналогичных livejournal.com, все они для того, чтобы желающие вели блоги, читали и комментировали их тексты. И народ не дремлет. Количество блогов и блоггеров растет в геометрической прогрессии (за последние три года количество блогов увеличилось в 60 раз). Сегодня их более 36 миллионов в мире, из них примерно один миллион - на русском языке.

    Портрет блоггера

    Настоящий блоггер - это человек, который давно перестал работать в обычном понимании этого слова и существует за счет продаж рекламы на своем блоге. Пишут, что хороший блоггер в Штатах зарабатывает до 100 000$ в год. Для Америки не много, но и не мало, если учесть, что пишите, как правило, на любимую Вами тему. Таких блоггеров-профи меньшинство, но они задают тон всему сообществу, развивают блогосферу. Остальных 99,99% блоггеров условно можно назвать любителями. Всех их объединяет любовь к интернету и желание писать для других.

    Компания Яндекс недавно опубликовала исследование российской блогосферы. По данным Яндекса на сегодня типичный блоггер Рунета - это девушка 21 года, она живет в Москве, учится в вузе, ее записи регулярно читают 24 других блоггера. Пару раз в неделю или месяц она заходит в сеть и пишет, как съездила в очередное путешествие или посмотрела кино или встретила друга или купила себе новые джинсы.

    Про что пишут в блогах

    Большинство блогов - это дневники конкретных людей, в которых они пишут про то, что им интересно. Чаще всего - «ходили мы с друзьями в кино» или «познакомилась я с парнем, он такой клевый». Некоторых авторов тянет в политику, некоторых - в философию. В общем, у кого что болит, тот про то и пишет.

    Кроме общей «бытовой» информации есть много узкотематичных блогов, в которых пишут, например, про аквариумных рыбок или психологию подростков или про отдых в Кении.

    Какие бывают блоги

    Большинство из 36 млн блогов - это дневники блоггеров-одиночек, в которых они пишут о всем, что им интересно. Меньшинство, представляющее для бизнеса больший интерес, это специализированные блоги, их условно можно разделить на такие части:

    Популярные блоги

    Независимо от содержания их ценность - в большой аудитории и авторитетности в блогосфере. Чаще всего темы этих блогов совпадают с хроникой горячих новостей радио и ТВ. Авторы популярных блогов - это люди, которые могут серьезно помочь сделать нужный вам блог известным или пропиарить нужную вам тему в своем блоге.

    Бизнес-блоги

    Это, собственно, самое ценное, что может найти бизнес в блогосфере. На сегодня таких блогов немного, но, судя по темпам развития блогосферы, через пару лет в каждой бизнес-теме возникнут блоги с узкотематичной информацией, например, о ремонте мерседесов или путешествиях в Китай.

    Бизнес-блог по вашей теме может быть нейтральным по отношению к вам, дружественным или враждебным. Найти бизнес-блог проще всего с помощью поиска по теме вашего бизнеса, возможно найдете автора, который подробно пишет о предмете вашей деятельности. Вот, например, некий popandopola интересуется автомобилями Пежо. Решил он в марте 2005 года открыть блог-сообщество «Peugeot теперь в ЖЖ - всё о владельцах и их автомобилях». На сегодня в сообщество входят 72 участника и 84 постоянных читателя + все, кто нашел этот блог в сети. Большинство тем - об автомобилях Пежо. Любопытна дискуссия о конфликте компании Арманд и Дарьи Донцовой - 31 комментарий http://community.livejournal.com/ru_peugeot/9895.html. Судя по тексту, большинство комментариев оставили сотрудники автодилеров Пежо. Для них блоги стали рабочей информационной средой.

    Копоративные блоги

    Любопытный вид информации. Мечта любого разведчика. Раньше и без блогов 90% информации брали из открытых источников, теперь и вовсе разведку сокращать придется. Вот, наверное, наше ГРУ радуется, когда блоги американских морпехов из Ирака читает.... Тем не менее, многие компании открывают корпоративные блоги. Пишут в них о том, как хорошо в компании N работать и какие замечательные продукты эта компания предлагает рынку. Пример - русскоязычный блог компании Google http://googlerussiablog.blogspot.com/. Это хороший пример. Такой блог ведут специально подготовленные люди, имеющие для этого время. Если корпоративный блог начинают вести просто энтузиасты, скорее всего через пару месяцев его придется закрыть - энтузиазм к этому сроку обычно заканчивается, заметки становятся редкими и не интересными.

    Что будет, если в блоге напишут про Вас или ваших конкурентов

    Не все блоггеры понимают, что их деятельность может не понравится людям и тем более компаниям, о которых они пишут. Некоторые наивно, некоторые с умыслом, пишут во всех подробностях о том, что происходит у них на работе. Иногда в блогах можно найти информацию явно не предназначенную для открытой публикации.

    Думаю, не далек день, когда в контрактах с персоналом работодатели будут явно указывать что можно писать в личном блоге, а что нельзя.

    В большинстве случаев бизнес крайне настороженно относится к публикации в блогах любой нефильтрованной информации. Если информация имеет даже небольшой оттенок негатива, скорее всего блоггер-автор долго в этой компании не проработает.

    В общем, всегда забавно читать в блогах о своих конкурентах, неофициальная информация часто очень содержательна и наоборот, очень сложно спокойно наблюдать публикацию отчетов о событиях в своей компании, если автор - ваш сотрудник.

    Блог-разведка

    В первую очередь нужно понять, насколько часто в блогах пишут про ваш бизнес и делают ли это ваши сотрудники. Последних проще всего об этом просто спросить. А потом запустить поиск по названию компании и узнать правду. Надеюсь, Вы не найдете полные сарказма размышления работников о планах руководства или тем паче ведомость на получение зарплаты (все это встречается в блогах). Чем больше у вас молодого персонала, тем вероятнее найти в блогах информацию о вашей компании.

    Далее проверьте в блогах ваших конкурентов. Вполне возможно, что в их рядах есть талантливый писатель, благодаря которому Вы узнаете много интересного.

    Можно ли запретить своим сотрудникам вести блоги? Формально блог - личное дело человека и запретить его нельзя. Но попросить не писать там лишнее всегда можно. С блоггерами лучше не ссориться.

    Примеров на эту тему в сети масса, вот довольно подробные записи девушки о своей карьере в IBS - http://ohta.livejournal.com/34380.html


    Продвижение в блогах

    Для некоторых бизнесов и продуктов блоги могут оказаться весьма эффективным рекламным или коммуникационным инструментом. По самым последним данным из США там более половины менеджеров по закупкам при выборе товаров сначала читают блоги. Вот она новая реальность!

    Особенно это касается специализированных блогов. Если вы - туристическая компания, и отправляете людей кататься на серфах, сотрудничество с авторитетным блоггером-серфингистом может быть полезнее публикации рекламных модулей в журналах.

    Создание и продвижение новых блогов

    Итак, Вы решили, что аудитория читателей блогов представляет для Вас интерес и нужно познакомить их с вашими чудными предложениями. Самый плохой вариант - сговорившись с автором, пытаться публиковать явно рекламную информацию в уже сложившихся блогах. Вас очень быстро вычислят и с позором выгонят.

    Удобнее и полезнее создать новый блог. Для этого понадобится автор, который разбирается в вашей теме, в том числе во всех нюансах. Если это блог про печки-каменки, нужно описать не просто саму печку и ваши впечатления, но и самые мелкие детали - как устанавливали, чем топили, куда дым пошел.

    Самый важный момент - запуск нового блога. По первым публикациям аудитория сделает вывод - стоит сюда заходить или нет. Если старт успешен, вас ждет кропотливая работа по добавлению новых записей и привлечению читателей.

    Один из наших клиентов - туристическая компания Киевлянка kievlyanka.ru. Основное направление работы - отдых в Карпатах. Идея создать бизнес-блог понравилась своей новизной и низкой стоимостью создания. В результате появился блог «Отдых в Карпатах» http://karpaty-active.livejournal.com/. Судя по росту читателей, авторов и количеству постов, блог успешно развивается. Вот мнение директора компании Ирины Водянской о использовании бизнес-блога:

    «Туристическая компания «Киевлянка» - ведущий туроператор по Украине, предлагает VIP-услуги по размещению, экскурсионной программе, охотничьим и приключенческим турам.

    Для рекламы своих услуг мы используем в основном интернет-рекламу - продвижение в поисковых системах, размещение статей на соответствующих сайтах, а также в блогах. Для нас этот ресурс достаточно новый, с ним мы начали работать примерно полгода назад.

    С нашей точки зрения, ресурс имеет следующие положительные стороны: в блогах люди общаются, пишут отзывы, т.е. происходит живой, прямой контакт с аудиторией. Надо учитывать, что основная масса людей, которые общаются посредством дневников - это молодые люди 18-25 лет, и они не входят в группу очень состоятельных людей, но так как мы свою аудиторию растим, то для нас это большой плюс».

    Мы периодически выпускаем статьи о своих путешествиях, и сразу размещаем в блогах по той или иной тематике. Не стараемся заполонить все, несколько блогов по интересам, например, рыбалка, охота, приключенческий отдых, вкусная еда. У нас уже есть свой пул, по которому размещается наша информация. Практически сразу же приходят ответы, отзывы, что очень радует. Не могу сказать, что такая реклама сильно влияет на продажи, это скорее некий вид внутреннего, скрытого PR. А он, как известно, мгновенных результатов не дает. Так что необходимо набраться терпения и работать дальше.

    «На мой взгляд, реклама в блогах должна быть очень мягкой, носить описательный и рекомендательный характер, чтобы не спугнуть и не разозлить потенциальных клиентов. Очень многие сообщества не любят, когда к ним вторгается кто-то и хочет что-то «продать». Поэтому лучше всего постараться завязать общение в сообществах, и уже на полных правах члена того или иного сообщества рассказывать и предлагать ваш продукт или услугу».

    Сотрудничество с известными блоггерами

    Бывают случаи, когда в вашей теме уже существуют блоггеры, собирающие большую аудиторию. С такими людьми нужно встречаться и дружить. Не пытайтесь обмануть аудиторию, подсунуть рекламу под видом авторской информации - это плохая идея. Лучше банально разместите баннер или текстовый рекламный блок, а еще лучше придумайте вместе с блоггером, какая информация будет интересна аудитории и публикуйте ее - не забывая скромно упомянуть то, что Вам нужно.

    К выбору блоггера нужно относится крайне ответственно. Этот человек, скорее всего, будет писать в дневнике свое мнение о вашем продукте. Соответственно он должен в нем разбираться и быть личностью, авторитетной для читателей. Самая популярная ошибка компаний, которые пытались продвигать себя через блоги - публикация явно рекламной, хвалебной информации от лица не известных аудитории безымянных блоггеров.

    Несколько примеров для оценки аудитории бизнес-блогов на livejournal.com

    Ипотека
    25 сообществ, 101 блоггер

    Пример сообщества об ипотеке http://community.livejournal.com/ipoteka/


    Участников - 710 Читателей - 744

    Сообщение от 6 октября про падение цен на недвижимость за полдня прокомментировали 20 раз.

    Дайвинг
    48 сообществ, 465 блоггеров

    Пример сообщества о дайвинге в Шарме: http://community.livejournal.com/ru_sh_el_sheikh/


    Участников - 108 Читателей - 144

    Сообщение от 4 октября прокомментировали 16 раз за два дня.

    В общем, блоги тема для бизнеса новая и интересная. Растет стремительно. Значит нужно думать, как ее использовать - иначе это сделают ваши конкуренты.
     
  2. LDR

    LDR Прохожие

    Боюсь, что касается исключительно специфических видах бизнеса - пример, с тур комкомпанией, как нельзя лучше, объясняет это - надо чтобы было о чем писать.
    К примеру продажа оптики(очки, линзы) - какой можно завести блог?
    Вы бы скинули ссылки на "американских менеджеров" ))) - что интересного они читают о стиральных машинах,к примеру?
     
  3. big_zmey

    big_zmey Прохожие

    Для клубов можно попробовать :D


    А вот рекламный блог проктолога я бы побоялся читать )))
     
  4. angelua

    angelua Создатель

    Регистр.:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    12
    15 советов блогерам от Мэта Катса

    1.Размещайте блог в соответствующей директории, а не в корне домена. (а лучше имхо вообще на субдомен вынести, но лишь в том случае, если корневой домен тоже будет развиваться).

    2. Директорию с блогом лучше назвать “blog”, а не “wordpress”. (сейчас такое уже реже встречаю, но всегда выглядит очень смешно).

    3. В урлах желательно использовать подчеркивание для разделения слов, а еще лучше дефис (мне всегда дефис нравился, так лучше читается).

    4. Для всех изображений используйте ALT атрибут (часто очень лениво, но все же будет не лишим).

    5. Не забывайте включать в текст поста ваши ключевые слова.

    6. Дату поста размещайте на видном месте.

    7. Проверьте, как выглядит блог на экране мобильного телефона (раньше смотрел свой сайт и блог на кпк, а сейчас что-то лениво. В идеале нужно специальную версию для мобильников делать - облегченную).

    8. Если вам нужно больше просмотров страниц на сайте, то используйте сокращенный фид. А если вам нужны благодарные читатели, то используйте полнотекстовый фид (мне полнотекстовые фиды нравятся - если пост интересный, я все равно зайду на сайт, чтобы почитать комментарии и самому высказаться, а если пост не интересный, то разницы нет - даже если он не полный, читать не пойду).

    9. Блоги обязательно должны пинговать основные сервисы. (в большинстве движков это уже зашито. Очень полезная штука).

    10. Беклинки должны быть одинаковые: либо все с www, либо все без www (признаться, я сам раньше то так, то этак ставил).

    11. Если переезжаете на другой домен, то используйте 301-й редирект.

    12. Не добавляйте дату поста в урл (нет смысла в этом имхо - у меня большинство постов актуально без даты, потому что это статьи).

    13. Когда переезжаете на новый домен, то дождитесь пока Googlebot проиндексирует новый домен, и к вам пойдет трафик прежде, чем удалять старый домен.

    14. Если используете AdSense, не забывайте о таргетинге.

    15. Используйте фичу MyBrand от FeedBurner (эта фича стала бесплатной) Удачи в блогинге!
     
  5. glas_naroda

    glas_naroda Постоялец

    Регистр.:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    15
    Насколько мне известно, Гугль не воспринимает подчеркивания как символ разделения слов - так что только дефисы!

    Переезд на новый домен - вообще неприятная тема... все пропадает... 3 магнитофона, 3 портсигара...:D
     
  6. Abbes

    Abbes Постоялец

    Регистр.:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    34
    Как и указано выше, три волшебные цифры 301 спасут отца русской демократии.
     
  7. skurudo

    skurudo Прохожие

    Экзотика притягивает обычно. Необычный получился бы ресурс :yahoo:

    Маловато категорий для блогов. Насколько видно популярны фин-стриптиз блоги, в которых рассказывают "типа как делать биг бабки".
     
  8. a33

    a33

    Регистр.:
    8 сен 2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    54
    Кстати не советую использовать адсенс на блогах - толку от него никакого, большинство людей если тебя читают , то через рсс. Поэтому надо раскручиват ьсвое имя и потом зарабатывать на платных постах. или ссылках в постах.
     
  9. wmeg

    wmeg Постоялец

    Регистр.:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    11
    имхо все зависит от тематики
     
  10. jost13

    jost13 Постоялец

    Регистр.:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    9
    Тем для блогов выше крыши. Даже в какой-то одной теме можно углу***ться и углу***ться. Кстати, адсенс очень хорошо идёт на нерусских блогах. Очень многие читатели даже не знают что такое RSS. Им что гугль выдал, то и смотрят. Поэтому и сплоги хорошо идут.;)
     
Статус темы:
Закрыта.