Создание программ для Mac OS X. Часть 3: Apple Script

Тема в разделе "Mac OS X", создана пользователем Markus Lang, 11 фев 2009.

Статус темы:
Закрыта.
Модераторы: Archiby
  1. Markus Lang

    Markus Lang

    Регистр.:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    170
    В этой части я расскажу про еще одно интересное средство разработки приложений для Mac OS X - скриптового языка Apple Script.

    Apple Script разрабатывался чтобы применяться конечными пользователями, а не программистами, и позволить им контролировать приложения и документы, с которыми они работают. Например, с помощью Apple Script можно открыть фотографию в редакторе изображений, обрезать до нужного размера, записать ссылку на фото в текстовый файл и т.п.


    В отличии от того, как пользователь через GUI взаимодействует с приложением, например впечатывает информацию в текстовые поля приложения для работы с базами данных, AppleScript работает совсем иначе, скрипт использует внутреннюю объектную модель приложения, тем самым внося значения в саму базу данных. Это означает, что во время работы скрипта приложение даже не обязательно показывать. Естественно такая модель работы требует того, чтобы ваше приложение было написано с поддержкой Apple Script.

    Каждое приложение, которое понимает Apple Script, публикует поддерживаемые комманды в Apple Event словаре, который используется, чтобы определить допустимые комманды.

    Язык, очень похожий на натуральный

    Движок Apple Script комбинирует глаголы и существительные, чтобы выполнить действия. Например, чтобы напечатать документ, страницу из документа или опеределенный фрагмент, вместо вызова функций printPage, printDocument, printRange, мы берем глагол print и добавляем нужное существительное:

    Чтобы работать с определенным приложением, используется слово "tell"
    Предыдущее выражение можно записать и в одну строку
    Для событий из "Core Suite" (активировать, открыть, открыть заново, закрыть, напечатать, выйти) можно использовать следующии инструкции:
    Конструкции могут быть вложенными:
    Использовать иерархичность можно следующим образом:
    Но возможности Apple не ограничиваются управлением других приложений. С его помощью можно создать нормальное Cocoa приложение с графическим интерфейсом и т.п. Например следующий код:
    при исполнии покажет диалоговое окно с запросом ввода кол-ва дюймов, потом это значение конвертируется в пиксели и результат показывается в следующем окне.

    Также скрипт можно сохранить чтобы в дальнейшем использовать как полноценное приложение. Обработчик события запуска должен находиться внутри следующей конструкции:
    В принципе, его можно и не писать, тогда при запуске обработка скрипта начнется с первой строки в файле.

    Если бросить на файл со скриптом пару других файлов, то при запуске будет использован следующий обработчик:

    Средства для написания скриптов лежат в /Applications/AppleScript

    [​IMG]

    В качестве редактора/интерпритатора исаользуется ScriptEditor.app

    [​IMG]

    Чтобы открыть Apple Event словарь надо в меню Script Editor нажать File=> Open Dictionary, откроется окно со списком приложений

    [​IMG]

    выбираем нужное(например iTunes) и клацаем OK. Открылось окно с описанием комманд для нужного нам приложения

    [​IMG]

    А теперь напишем простенькое Cocoa приложение, с помощью которого можно контроллировать iTunes
    Открываем XCode, File=>New Project, Cocoa Application => в Project Name пишем iTunes_Controller. Добавляем новый Objective-C class "controller". В файле controller.h пишем
    В принципе, в этом коде ничего секретно-военного нету. Просто пишем класс, с помощью которого и будем контролировать iTunes. Функции *Click - это обработчики нажатия по соответствующим кнопочкам на форме. А executeAppleScript:(NSString*)sctript - функция, которая будет исполнять скрипт в параметре script.

    А теперь клацаем по MainMenu.nib и попадаем в InterfaceBuilder. Добавляем в окно MainMenu.nib новый NSObject и назначем ему класс controller:

    [​IMG]

    Затем разместим на форме четыре кнопки с надписями "next","play","pause","previous" и соеденим их с соотв. обработчиками из класса controller:

    [​IMG]

    Сохраняем все и возвращаемся в XCode. В файле controller.m пишем следующее:
    - (void) executeAppleScript:(NSString*)script {
    @try {
    NSAppleScript *ascript = [[NSAppleScript alloc] initWithSource:script];
    [ascript executeAndReturnError:nil];
    [ascript release];
    }
    @catch (NSException * e) {
    NSLog(@"exception:%@",e);
    }

    }
    - (void) nextClick:(id)sender {
    [self executeAppleScript:mad:"tell application \"iTunes\" \n next track \n end tell"];
    }
    - (void) prevClick:(id)sender {
    [self executeAppleScript:mad:"tell application \"iTunes\" \n previous track \n end tell"];
    }
    - (void) playClick:(id)sender {
    [self executeAppleScript:mad:"tell application \"iTunes\" \n play \n end tell"];
    }
    - (void) pauseClick:(id)sender {
    [self executeAppleScript:mad:"tell application \"iTunes\" \n pause \n end tell"];
    }


    В принципе, я думаю, что этого достаточно чтобы получить общее представление о Apple Script и попробавть что-нибудь на нем написать
     
Статус темы:
Закрыта.