20 советов по торговле рекламой на сайте

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем anthrax, 8 фев 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. anthrax

    anthrax Писатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    382
    Симпатии:
    198
    Не помню где взял, но неплохо написано. Не пинать если боян.


    Итак, предположим, у вас есть сайт, хороший, популярный, с постоянной аудиторией и вы хотите продавать/продаете рекламу на нем. Вот несколько советов, как к этому процессу можно подойти:
    1. Постарайтесь точно определиться с форматом размещения рекламы. Лучше всего опираться на стандартные размеры баннеров - 468х60, например. Стоимость изготовления даже самого простого баннера составляет больше 10 долларов и поэтому никто не будет тратиться на новый типоразмер для очень небольшой площадки.
    2. Несмотря на общепринятое мнение, что надо сначала раскрутиться, набрать аудиторию, а уж потом заниматься продажами, я бы посоветовал думать об этом сразу и сразу предусмотреть соответствующие места в дизайне. Перекраивать привычный постоянной аудитории дизайн потом будет сложнее и это встретит, скорее всего, неодобрение аудитории.
    3. Многие вебмастеры считают, что "AdSense всех спасет" и ограничиваются установкой блоков контекстной рекламы на сайте. Фишка в том, что любая реклама, размещаемая по прямой договоренности с рекламодателем, принесет вашему популярному сайту с постоянной аудиторией в разы больше дохода.
    4. Вывод из предыдущего пункта - используйте контекстную рекламу как заглушку и показывайте ее только тогда, когда у вас нет рекламы прямых рекламодателей.
    5. Используйте движки баннерокрутилок. Такая штука, как OpenAds (бывший phpAdsNew) бесплатна, несложна в установке и предоставляет громадные возможности управления рекламой.
    6. Не продавайте рекламу по кликам. В подавляющем большинстве случаев высказанное желание рекламодателя "Я хочу платить за реальных посетителей" имеет вполне эгоистичную невысказанную часть - "и меня не волнует, во что это встанет площадке". Практически же, делая вид, что он-де реальный бизнесмен и не хочет платить за воздух в виде показов - он их получает бесплатно и достигает своей цели за мизерную цену.
    7. Не продавайте статическую рекламу. Баннер, размещенный статически, выгорает моментально и перестает работать. Доказано, что оптимально показать рекламу человеку 3-5 раз. Теперь посчитайте - если ваша аудитория просматривает в неделю 20 страниц на уникального пользователя, то при динамическом размещении вы открутите до 4 размещений, а при статическом - одно. При этом статическое размещение принесет вам меньше денег, чем динамическое примерно равной длительности - рекламодатель не упустит возможности продавить вас на скидку за "опт". Так зачем получать меньше?
    8. Рекламные агентства очень любят начинать разговор с небольшой площадкой со слов "Какие у вас скидки для агентств?". Если вас захлестнула эйфория от прихода настоящего агентства, отдышитесь и подумайте - стоит ли слово "агентство" тех денег, которых оно вам не заплатит? Смысл агентстких отношений для площадки может быть в одном - получить источник постоянных продаж. Если вы видите у агентства желание таковым сделаться - валяйте, рискуйте. В подавляющем большинстве случаев, правда, агентство работает по заказу конкретного клиента и вовсе не жаждет вкладывать в развитие ваших продаж. Так что подумайте еще раз - тот факт, что конкретный клиент хочет что-то купить через посредника, никак не обязывает вас за это платить.
    9. Будьте прозрачными. Подробно опишите возможные форматы рекламы, придумайте на них цены и отдельно продумайте, как будете давать скидки. Все это запишите, а лучше всего - опубликуйте. Этим вы снизите количество вопросов "Хочу рекламу, сколько стоит?" и уменьшите риск запутаться в переговорах с рекламодателями.
    10. Соблюдайте обязательства. Если вы пообещали разместить рекламу, приняли заявку на бронирование - всё, вы подписались открутить эту рекламу и никакое появление другого рекламодателя, пусть с вдесятеро большей пачкой денег, не должно вас поколебать. Можно, конечно, взять деньги у второго, вернуть деньги первому с какой-то неустойкой - но лучше придерживаться принципа "Кто первым встал - того и тапки". В крайнем случае предложите второму купить тапки у первого.
    11. Остерегайтесь эксклюзивов. Если рекламодатель этого хочет, заложите в цену все возможные потери от того, что вы откажете всем его конкурентам.
    12. К вам могут придти агентства с предложением стать селлером - т.е. заняться всеми вашими продажами рекламы, выплачивая вам некую сумму. Если вы и так неплохо продаете рекламу, а агентство отказывается брать на себя обязательства в конкретных цифрах - это несерьезно. Ежу понятно, что если вы зарулите клиентов в агентство, то агентству будет хорошо, но вам-то что за интерес его кормить? Предложите ему подписаться под обязательством принести вдвое больше денег, чем вы делаете сейчас - и, если не услышите фырканья, то вполне можно поторговаться.
    13. Цена на рекламу на сайте - это способ регулирования спроса. Это в меньшей степени касается попоказовых размещений, но обязательно учитывайте уровень спроса при размещении на определенное время. "Инвентарь" (это умное словечко, используемое рекламистами) в данном случае ограничен (недельное размещение можно продать только 52 раза в году, например), поэтому при первых признаках приближения спроса к возможностям предложения повышайте цену. Ну, разумным предоставляется следующий принцип - если место продано на 75%, цена повышается. В общем случае, цена при наличии нескольких рекламодателей, претендующих на один спот, должна повышаться до тех пор, пока не останется один, максимум два желающих.
    14. Не впадайте в эйфорию и не ложитесь под клиента. У него есть свои интересы, у вас свои - согласие есть продукт при взаимном непротивлении обеих сторон.
    15. Предыдущий пункт не отменяет необходимости быть честным и соблюдать интересы клиента. Если клиент хочет показываться всем без ограничений по частоте, геотаргетингу и так далее - пять раз ему расскажите, что он тратит часть денег зря. В этом есть вполне осязаемый ваш интерес - клиент проспится и попробует проанализировать результат кампании. Если реклама была эффективной, он придет еще раз.
    16. Итак, вы заинтересованы в эффективности рекламы клиента не меньше его самого. Это действительно важно, поэтому я повторил это в двух пунктах подряд.
    17. Не забывайте о том, что у вас есть аудитория. Реклама не должна ее раздражать, баннеры не должны быть тяжелыми, иначе они будут долго грузиться или вводить посетителя в лишние расходы, короче - не дайте повода аудитории уйти или начать массово резать рекламу.
    18. В общем случае не следует прибегать к RichMedia, pop-up или pop-under. Постоянная аудитория сайта от этого будет не в восторге. И, если положительное отношение к сайту может быть перенесено на хорошую рекламу, то плохая реклама испортит репутацию сайту.
    19. Скидки давать можно и нужно. Скидка должна поощрять клиента покупать больше и приносить сразу много денег.
    20. Не увлекайтесь. Иногда лучше не продать рекламу, чем продать ее много и всем. Есть такое умное слово - "клаттер", оно описывает ситуацию, когда внимание пользователя рассеивается на большое количество рекламы.
     
    far-had, brett и Lounge нравится это.
  2. boomep

    boomep Прохожие

    искал шаблон нарваля на статью. Вчера как раз делал блок рекламы на сайте. Почитал со многим согласен)
     
  3. dunz

    dunz Создатель

    Регистр.:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    статья действительно полезная, но вот 7 пункт...мне он кажется спорным, но я в этом вопросе не силен, насколько оправданно применение динамических баннеров в ущерб статическим?
     
  4. brett

    brett

    Регистр.:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    33
    хорошая статья,только остается вопрос по поводу уника/не уника
    и ротаторе рекламы, это явно подходит не всем ресурсам, а скорей всего такие ротаторы могут подойти только к новостным ресурсам,
    сколько раз заходишь на форум или новости почитать? Раз в день не больше.
    Вообщем обмануть ,что выйдет денег больше от ротатора себя или клиента не удастся :)
     
  5. shinshin

    shinshin Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    2 июл 2009
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    0
    если начинать с нуля, то чтобы продать первый баннер договоритесь с какой-нибудь крутой компанией на бесплатно. чтобы ваши будующие рекламодатели видели что у вас уже кто-то покупает - значит считают эффективной.
     
  6. volk58

    volk58

    Регистр.:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    53
    Если у Вас хороший ресурс, не ГС и с хорошими пузомерками, то место у Вас купят и без этого изощренного способа.
    От себя добавлю, что при продаже рекламы нужно очень большое значение уделять контенту старнички и цене на рекламное место. Лучше по-началу просить немного и постепенно раскручивать цену, а ротатор баннеров всегда в плюсе!
     
  7. Aridan

    Aridan

    Регистр.:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    66
    Прокомментирую немного:
    К сожалению уже даже школьники знают, что такое веб-сёрфинг. Поэтому "платить за реальных посетителей" самое то, иначе 100% продинамят. Показы уже давно не катят на сайтах, только на ПС. Тем более они сейчас элементарно шифруются, счётчики учитывают "уников" как зашедших щёлкунув по флеш баннеру.

    Вообще самый лучший способ заработка. Ставить свои банеры на свои партнёрские магазины, обменники, кридитные сервисы, банеры с реф ссылками! Сам с собой всегда договоришься.;) и доход всегда выше:)
     
  8. veo

    veo Постоялец

    Регистр.:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    10
    Согласна, если ресурс раскручен - рекламодатели сами приходят. А если ГС без посетителей хоть весь его баннерами увешай - не поможет
     
Статус темы:
Закрыта.